Невероятный взрыв, который произошел 20 тысяч лет назад

Смотрите фото (3)
Невероятный взрыв, который произошел 20 тысяч лет назад
16:31 Ср, 18 Июнь 2014 Телеграф qwrt Фото: qwrt

Новости науки: На этих снимках заснято величественное преобразование звезды, которое произошло 20 тыс. лет назад.

Задокументированные события охватывают четырехлетний период взрыва звезды V838 в созвездии Единорога. Перед взрывом V838 непрерывно увеличивалась в размерах, став одной из самых крупных известных звезд. Этот красный гигант производил в 600 тысяч раз больше света, чем наше Солнце.

"Световое эхо" - что это?

Световое эхо — это свет, который отражается при взрыве от облаков пыли, окружающих звезду. V838 Единорога во время своего взрыва произвела огромное количество энергии, которое осветило окружающую пыль как спелеолог, который освещает стены пещеры фонариком. Этот свет из-за особенностей отражения достигает Землю позже, чем световой поток, изначально направленный в сторону Земли.

При взрыве V838 образовалось огромное световое эхо, которое можно видеть на фотографиях. Эти изображения были получены телескопом "Хаббл" в 2002-2006 годах.

Ученые никогда раньше не получали в свои руки таких подробных и живописных снимков. Дело в том, что очень часто при образовании новых и сверхновых звезд материя просто выбрасывается в открытый космос и "световое эхо" не появляется. В самый момент взрыва световое излучение V838 превысило интенсивность солнечного излучения в миллион раз.

Ученые пока не знают, что стало причиной взрыва. Предполагалось, что снимки зафиксировали появление сверхновой или тепловой импульс умирающей звезды, но позже выяснилось, что V838 относится к молодым звездам. Эти гипотезы были признаны несостоятельными

В совместном заключении сотрудников Европейского космического агентства, Военно-морской обсерватории США и Университета Аризоны говорится: "В сочетании с высокой светимостью и необычным поведением вспышки, эти параметры показывают, что V838 Единорога представляет собой неизвестный тип звездного взрыва, для которого у нас нет никакого объяснения". V838 Единорога находится на расстоянии 20 тысяч световых лет от Земли. Диаметр эха, сфотографированного телескопом "Хаббл" составляет шесть световых лет.

Марина Порошенко: путь к статусу первой леди (Фото)