Новости науки

X

Как общаются растения-паразиты и их жертвы?

Выявлена новая форма коммуникации между растениями-паразитами и их жертвами

Новости науки: Ученые установили методы общения между растениями-паразитами и их жертвами.

Ботаники раскрыли секрет общения среди растений. Они смогли обнаружить совершенно новые формы коммуникации. Американские исследователи занялись изучением растений-паразитов. В ходе своих экспериментов они пытались обнаружить способы коммуникации среди них. Такие сведения будут полезны в процессе изучения всего растительного мира.

Ботаники из Политехнического университета Виргинии изучали, как растение-паразит (повилика) может обмениваться генетической информацией с помидорами и резуховидкой Таля. Повилика с помощью своих ответвлений, похожих на корни, начинает впитывать полезные вещества из других растений. Во время такого получения всех необходимых веществ ученые обнаружили еще один процесс на молекулярном уровне. Вместе с водой, растения-паразиты получают информационные молекулы РНК своих хозяев. В этих молекулах содержатся данные о физиологическом состоянии растений (время цветения, форма листьев и т.д)

Ранее предполагалось, информационная РНК очень хрупкая и не может передаваться от одного растения к другому. Руководитель исследования - профессор Джим Вествуд смог доказать, что между повиликой и ее хозяином есть определенная связь и растения способны обмениваться информацией. Возможно, именно таким образом паразит получает всю необходимую информацию о состоянии здоровья своего хозяина и может управлять их физиологическими процессами - ослабляя защитные механизмы.

Новости: Нанороботы из ДНК-оригами помогут в борьбе с раком