Новости науки

Ученый обнаружил опасный для Земли астероид

Астероид
17:27 Пн, 8 Декабрь 2014 Телеграф

Новости науки: Профессор МГУ Владимир Липунов обнаружил потенциально опасный астероид, размер которого составляет приблизительно 370 метров.

Профессор МГУ Владимир Липунов при помощи автоматизированной сети телескопов обнаружил потенциально опасный астероид, размер которого составляет приблизительно 370 метров.

Как сообщают на сайте Роскосмоса, точную степень опасности объекта 2014 UR116 для жизни на Земле определить пока не удалось.

При описании обнаруженного астероида ученый упомянул, что если он упадет на Землю, то последствия от выделившейся в виде взрыва энергии будут более серьезными, чем после падения Челябинского болида.

После событий под Челябинском в феврале 2013 года, отмечается в сообщении, заметно вырос интерес к автоматическим системам наблюдения неба. По мнению специалистов, безопасность в контексте кометно-астероидной опасности помогут обеспечить работающие в единой связке наземные и космические инструменты наблюдения, которые позволят находить потенциально опасные астероиды задолго до того, как они столкнутся с Землей.

"Мы разработали телескоп "Мастер" третьего поколения диаметром 1 метр, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю. Ведь за 10-20 часов можно не успеть ни ракету снарядить, ничего, а вот за неделю - это приемлемое время". - сообщает Владимир Липунов, МГУ

Напомним, что на данный момент глобальным научным сообществом не обнаружено ни одной кометы или астероида, которые представляли бы угрозу выше нулевой. Некоторые объекты, которые поначалу сочли опасными, впоследствии были "понижены" до того же нулевого уровня, включая астероид Апофис.

Несмотря на это, геологическая история Земли демонстрирует, что на нашу планету довольно часто падали крупные объекты. Столкновения, которые могут вызвать глобальные разрушения и планетарную экологическую катастрофу, происходили в среднем раз в 100 тысяч лет.

На этом фоне некоторые космические агентства, особенно NASA, уже объявили борьбу с астероидно-кометной опасностью одним из главных приоритетов своей деятельности. В начале 2020-х годов, к примеру, NASA собирается осуществить беспрецедентную миссию по "поимке" околоземного астероида и его доставке на лунную орбиту.

Новости: Эстония намерена завершить строительство границы с РФ до 2026 года