Впервые в истории наблюдения: в космосе вспыхнула сверхновая необычного типа

Читати українською
Сверхновую заметили на расстоянии 500 млн световых лет
Сверхновую заметили на расстоянии 500 млн световых лет. Фото Bill Saxton

Первый пример сверхновой необычного типа удалось разглядеть ученым Калифорнийского технологического института

В карликовой галактике, которая находится очень далеко от Земли, американские астрономы зафиксировали яркую вспышку сверхновой — явления, в ходе которого звезда резко увеличивает свою яркость. Позже оказалось, что, вероятно, это был первый пример сверхновой необычного типа.

Об этом говорится в статье журнала Science.

Так, эксперты из Калифорнийского технологического института считают, что на расстоянии около 500 миллионов световых лет произошла очень редкая и яркая вспышка — сверхновая коллапса ядра, что вызвало слияние. Астрономы считают, что звезда сбросила более одной солнечной массы, после чего данное облако догнала взрывная волна сверхновой, создав излучение в оптическом и радиодиапазоне.

Ученые продолжат изучать уникальное явление. Впрочем, есть вероятность, что оно не такое уж и редкое: мол, во Вселенной многие массивные звезды рождаются в двойных, тройных и даже более многочисленных системах.

Напомним, что человек отправился в космос всего 60 лет назад, и одно из главных событий в истории человечества стало возможным благодаря украинским специалистам, которые спроектировали и собрали те самые первые ракеты. Как живет отрасль сегодня и чем может гордиться современная Украина, можем ли мы считать себя космической державой — ответы на эти и многие другие важные вопросы есть в материале нашего проекта #ГордостьУкраины.