Состоит из неизвестных науке материалов: ученые объяснили аномальные свойства загадочного астероида

Читати українською
2927
Астероид

Состав астероида ввел ученых в тупик

Пока ученые занимаются попытками получить в лабораторных условиях небольшие количества элементов, которые выходят за пределы текущей версии таблицы Менделеева, найти их могут в "естественных условиях".

Как сообщает издание Space, в журнале The European Physical Journal Plus появилась статья, в которой говорится, что что-то неладное происходит с астероидом 33 Полигимния, бороздящим просторы космоса где-то между Марсом и Юпитером.

Он и еще несколько обнаруженных космических объектов попали в категорию "компактных сверхплотных объектов", которые, как и понятно из названия, имеют настолько высокую плотность, что это невозможно объяснить содержанием в их составе ни одного известного ныне химического элемента.

"Если они действительно содержат сверхтяжелые элементы, это откроет множество вопросов о том, как эти элементы образовались и почему мы до сих пор не обнаружили их за пределами астероидов", — отметил один из авторов исследования.

Как известно 33 Полигимния является астероидом, диаметром в 55 километров. Считается, что он имеет плотность в 75,28 грамма на кубический сантиметр, а таким показателям не соответствует ни один из известных элементов или материалов на Земле. Впрочем, отследить из чего же в действительности состоит астероид очень сложно, так как он находится на огромном расстоянии от Земли и имеет крошечный размер.

Ранее предполагалось, что внутри этих сверхплотных астероидов могут находиться частицы загадочной темной материи, однако теперь ученые предложили более простое объяснение — элемент из которого они состоят пока еще не открыли.

Проблема с этой теорией состоит в том, что получить элементы с атомарным номером выше 118, то есть последнего известного элемента таблицы Менделеева, не получалось даже в лабораторных условиях. Однако есть предположения, что некоторые элементы с атомарным номером выше 164 могут быть стабильными и не распадаться за считанные секунды.

Проведя теоретические исследования ученые просчитали, что гипотетические элементы с атомарным номером в районе 164 будут иметь плотность от 36 до 68,4 грамма на кубический сантиметр, что приближается к расчетной плотности таинственного астероида.

Пока рано утверждать, что на самом деле является причиной огромной плотности астероида, однако это будет хорошим объяснением, если темной материи ученые так и не найдут.

Как сообщалось ранее, ученые недавно нашли объяснение еще одной загадке Солнечной системы. Так они высказали мнение, что неуловимая Планета 9 может оказаться не более, чем ошибкой в расчетах.