Земля "протекает": в Канаде на поверхность поднялась лава из ядра планеты

Читати українською
5612
Земля "протекает": в Канаде на поверхность поднялась лава из ядра планеты

Произошла ли утечка в одном месте или есть и другие, пока не известно

Как известно, внутри Земли находится расплавленное ядро, однако немногие догадываются о том, что оно может вытекать наружу планеты.

Как сообщает New Atlas, к такому выводу пришли ученые из Калифорнийского технологического института и Океанографического института Вудс-Хоул, которые исследовали образцы лавы на Баффиновой Земле (Канада).

Причины полагать, что эта лава поднялась аж из ядра заключается в том, что в ней были обнаружены изотопы очень редкого на нашей планете гелия-3. В целом этот газ очень редкий на нашей планете, потому что из-за своей легкости он обычно поднимается в верхние слои атмосферы и оттуда улетучивается в открытый космос, однако считается, что определенные его запасы есть в мантии и ядре.

Ученые взяли образцы лавы и обнаружили, что соотношение гелия-3 к более распространенному гелию-4 оказалась в 67 раз выше, чем в атмосфере и вообще где-либо в другом месте не планете.

Возможным вариантом было допустить, что лава поднялась из мантии — расплавленного слоя между корой и ядром — однако ученые позже это допущение отбросили из-за изотопного соотношения гелия, стронция, неодима и свинца. Поэтому более вероятно было предположить, что материал был выброшен непосредственно из ядра.

Исследование ученых уже было обнародовано в журнале Nature, однако работы на этом не остановились. Теперь они попытаются проверить происходят ли там выбросы гелия-3 на поверхность, а также поискать в месте выброса другой материал, поскольку это позволит взглянуть поближе на ту часть нашей планеты, которую по понятным причинам изучать очень сложно.

К слову попытки сбора гелия-3 могут принести немалую прибыль, поскольку ученые уже давно задумались о том, чтобы использовать его в качестве топлива для термоядерных реакторов.

Иллюстрация того, как вещество из ядра попадает в мантию
Баффинова Земля

Как сообщалось ранее, накануне геофизики из Китая сообщили, что внутреннее ядро Земли остановилось, а затем начало вращаться в обратную сторону.