Ученый выяснил, какими продуктами питались жители Бельгии XII –XVII веков

Ученый выяснил, какими продуктами питались жители Бельгии XII –XVII веков

Археологи выяснил, какими продуктами питались жители Бельгии XII –XVII веков, изучив пыльцу с окаменелых фекалий из выгребных ям, а также средневековых уборных и помойных отхожих.

Учёный по имени Кон Дефорс, который является палеобиологом, провёл необычное исследование. Он пытался выяснить, какими продуктами питались средневековые люди Бельгии в XII –XVII веках, посредством анализа окаменелых фекалий из выгребных ям, уборных и помойных отхожих.

Свою научную работу Дефорс опубликовал в журнале Quaternary International. Именно благодаря пыльце растений учёные могут определить продукты питания, которые употребляли люди много веков назад. Она имеет уникальный наружный слой, который не разрушается со временем и не переваривается в желудочно-кишечном тракте.

Также пыльца имеет свойство прикрепляться к зёрнам, овощам и некоторой другой пище. Кон Дефорс изучал средневековые туалеты на севере Бельгии. В ходе исследования он выявил, что жители того времени употребляли множество блюд из хлебных злаков.

Помимо этого, одной из самой популярной пищей была листовая свекла, специи и травы, каперсы, ост-индская гвоздика, некоторые лекарственные растения, и выявлен главный признак того, что еду готовили на огне, который разжигали при помощи торфа. Дефорс в 2010 году занимался подобным исследованием, но на территории Брюгге, где расположен дворец герцогов Бургундских.