Новости науки

X

Астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

Черная дыра
12:10 Чт, 17 Май 2018 Телеграф
Фото:NASA

Новости науки: Этот объект поглощает эквивалент массы нашего Солнца каждые два дня.

Австралийские ученые обнаружили черную дыру, которая растет быстрее, чем все черные дыры, известные сегодня.

Обнаруженная сверхмассивная черная дыра находится в центре квазара под названием J2157-3602. По оценкам ученых, масса объекта примерно в 20 миллиардов раз превышает массу Солнца, при этом он продолжает очень быстро расти.

"Эта черная дыра растет настолько быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно, что вызывает много жары", - говорит один из команды исследователей, Кристиан Вольф из Австралийского национального университета.

"Если бы этот монстр находился в центре нашей галактики Млечный Путь, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная Луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда, которая почти закрывала бы все звезды в небе", - добавил Вольф.

Такая дыра в нашей галактике, по мнению Вольфа, уничтожила бы всю жизнь на Земле, благодаря рентгеновскому излучению. К счастью, этот объект расположен на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли.

Квазар был найден путем поиска данных со спутника ЕКА Gaia, инфракрасного космического телескопа NASA WISE и телескопа австралийского университета SkyMapper. На сегодня было обнаружено только несколько квазаров и сверхмассивных черных дыр такого масштаба. Теперь задача состоит в том, чтобы разобраться, как эти объекты могли расти так быстро и вырасти до таких больших размеров.

"Такие большие и быстрорастущие черные дыры чрезвычайно редки, и мы уже несколько месяцев ищем их при помощи SkyMapper", — добавил Вольф. Он отмечает, что поиски подобных космических "монстров" продолжаются.

Новости: На президентских выборах в Венесуэле зарегистрирована рекордно низкая явка