Новости науки

Ученые нашли в Египте 8 миллионов необычных мумий

Мумия
10:21 Ср, 18 Июль 2018 Телеграф
Фото:www.ukrinform.ru

Новости науки: Во время раскопок подземных тоннелей в египетской пустыне британские археологи обнаружили миллионы мумий собак.

В Египте, под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, археологи обнаружили мумии около 8 млн щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов.

Британские исследователи предполагают, что древнеегипетские катакомбы были построены около 2500 лет назад – в IV веке до н.э. Руководитель исследования, профессор археологии в Кардиффского университета Пол Николсон рассказывает, что археологам только сейчас удалось изучить весь некрополь.

"Это длинный ряд темных туннелей, где нет естественного света. Это на самом деле довольно впечатляющее место", – отметил он.

Ученые насчитали около 8 млн мумий собак и щенков. Они рассказали, что очень часто им попадались мумии молодых псов, которые не имели признаков насильственной смерти. Ученые предполагают, что животных разводили специально для проведения ритуалов и обрядов. "Они, вероятно, не были убиты физически, мы не имеем свидетельств о сломанных шеях, которые находим в кошачьих захоронениях", – отметил Пол Николсон.

Археолог Айдан Додсон из Университета Бристоля в Великобритании считает, что в этих местах мумии животных продавали.

"Здесь, вероятно, процветала торговля, и не только мумиями животных: люди нуждались в питании, напитках, жилье. И это можно назвать родоначальником индустрии массового туризма", – рассказал он. Тот факт, что жители Древнего Египта мумифицировали животных, известен уже давно. Римский поэт Ювенал писал, что "сумасшедшие египтяне" уважают ужасных божеств, и можно найти целые города, посвященные кошкам, речным рыбам или собакам.

Новости: Эстония намерена завершить строительство границы с РФ до 2026 года