Биологи сумели управлять мышами при помощи звуковых сигналов

Автор
Биологи сумели управлять мышами при помощи звуковых сигналов

Грызуны издавали ультразвуковые сигналы или, наоборот, замолкали, даже вопреки соответствующему стимулу.

Биологи из Университета Дьюка нашли в среднем мозге мышей область, воздействуя на которую, можно заставить самцов воспроизводить сигналы, составляющие часть брачного ритуала. Манипуляция с теми же нейронами способна привести к обратному эффекту. Об этом сообщается на сайте университета со ссылкой на препринт статьи, которая выйдет в августе в журнале Neuron.

По словам ученых, из предыдущих исследований они знали, что в сильвиевом канале (PAG), который располагается в среднем мозге, находятся нейроны, отвечающие за вокализацию. Авторы выбрали в качестве объекта экспериментов мышей. Они знали, что у грызунов есть "брачные песни", которые самцы издают для привлечения самок. Ученые хотели понять, как PAG соотносится с этими звуками.

При помощи межсекторного генетического метода под названием "захват активированных нейронных ансамблей" (Capturing Activated Neuronal Ensembles) биологи локализировали нейроны PAG, которые вовлечены в воспроизведение "брачных песен". Затем с помощью оптогенетики они научились активировать и подавлять работу этих нейронов. Такие манипуляции позволили ученым вызывать у мышей брачные ультразвуковые сигналы даже тогда, когда те находились в одиночестве, и, наоборот, подавлять воспроизведение, когда самцы ухаживали за самками.

В Австралии нашли останки огромного трилобита

В итоге авторы сделали два важных вывода. Первый - звук играет одну из главных ролей в брачном ритуале мышей, так как самки меньше интересовались самцами, чьи сигналы подавлялись. Второй - клетки в сильвиевом канале - лишь "ворота" вокализации. По словам ученых, указанные нейроны, с одной стороны, отходят к голосовой коробке и легким, а с другой - восходят к поведенческим центрам, которые сообщают о присутствии самки. Эти связи и станут предметом дальнейшего изучения.

Недавно исследователи из Университета Карнеги - Меллона (США) провели эксперимент с обезьянами, которых обучали целенаправленному передвижению курсора. Они показали, как меняется работа мозга в процессе приобретения нового навыка.