Археологи: Неандертальцы имели современные орудия труда

Археологи: Неандертальцы имели современные орудия труда

В ходе раскопок неандертальской стоянки на юго-западе Франции археологам удалось обнаружить древние инструменты для работы с кожей.

Они являют собой ''косточки-гладилки'': так называют гладкие изогнутые пластинки, которые предназначены для разравнивания и полировки кожи. Данные инструменты изготовлены настолько качественно, что, по словам ученых, не слишком отличаются от современных аналогов, передает ''Телеграф'', со ссылкой на lenta.

Возраст находки составляет около 50 тыс. лет, она хорошо сохранилась. Такие же ''гладилки'' используют теперешние мастера при пошиве кожаных сумок ручной работы.

Исследователи нашли несколько ''гладилок'', некоторые из которых были разбиты на несколько фрагментов.

Они попытались самостоятельно изготовить аналогичные ''гладилки'' и обработать с их помощью куски кожи. Сопоставление таких кож с теми обрывками, которые раньше находили на доисторических стоянках, показало достаточно высокое сходство.

Благодаря данному открытию, можно утверждать, что интеллектуальный уровень неандертальцев был, по крайней мере, можно сопоставить с таковым у кроманьонцев. Это подвергает сомнению гипотезу о том, что интеллектуальное превосходство и совершенные орудия труда дали возможность нашим предкам выиграть конкурентную борьбу с ''аборигенами'' Европы.

Фото:  lenta