Ради строительства грандиозного тематического комплекса Сунской эпохи в старом квартале города придется снести трущобы и переселить оттуда 80 тыс. семей, выплатив им компенсацию. На масштабную реконструкцию городская администрация собирается потратить в ближайшие 4 года астрономическую сумму - более 15 млрд дол., поведала сегодня газета "Саут Чайна морнинг пост".
Именно в период Сунской династии Кайфэн достиг своего наивысшего расцвета и считался одним из крупнейших и самых космополитичных городов мира. По некоторым оценкам, его тогдашнее население достигало 1 млн человек. В Кайфэне, например, проживала старейшая в Китае еврейская община. В этом городе, лежащем на перекрестке важных торговых путей, бывал знаменитый венецианский путешественник Марко Поло.
Однако в настоящее время Кайфэн по туристической популярности значительно уступает другим городам Китая. Да и темпы его экономического развития оставляют желать лучшего. Восстановив исторический облик города, местные власти рассчитывают сделать его привлекательным в глазах китайских и зарубежных туристов.
На сегодняшний день в Кайфэне, пережившем и разорительные набеги чжурчжэньских племен, и катастрофические землетрясения с наводнениями, сохранилось мало исторических памятников. "Визитной карточкой" города считается 55-метровая "Железная пагода", построенная в 1049 году из глазурованного кирпича и каким-то чудом выдержавшая все удары многочисленных природных катаклизмов.
Что касается попытки воссоздания некоего подобия исторического облика Кайфэна, то далеко не все поддержали такую затею. "Этот стилизованный новодел захотят смотреть разве что туристы с дурным вкусом", - считает профессор- историк Хэ Юйнао.