Генсек НАТО: Альянс и Россия обречены иметь отношения

Генсек НАТО: Альянс и Россия обречены иметь отношения

Йенс Столтенберг убежден, что Альянс и Россия обречены иметь отношения, вопрос только в том, какими они будут.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг убежден, что Альянс и Россия обречены иметь отношения, вопрос только в том, какими они будут.

”Оба - НАТО и Россия, никуда не денутся. Мы просто не можем игнорировать друг друга. Так или иначе мы будем иметь отношения, вопрос - какими будут эти отношения”, - сказал Столтенберг во вторник в Брюсселе, выступая на форуме, организованном американским Фондом Маршала, передает собственный корреспондент УНИАН.

При этом он указал на опыт Норвегии (Столтенберг - экс-премьер-министр Норвегии) как члена НАТО, который заключается в том, что ”сильная защита, основанная на сильном НАТО, - это основа для конструктивных отношений с Россией”. ”Это дает нам уверенность работать с Россией по многим вопросам - от военных до рыболовства, энергетики и окружающей среды. Я верю, что только сильное НАТО может построить действительно конструктивные отношения с Россией”, - считает Столтенберг.

Генсек Альянса напомнил, что в прошлом Россия и НАТО ”смотрели друг на друга с подозрением, и говорили друг с другом, главным образом, чтобы предотвратить опасные недоразумением и эскалацию”. ”Мы должны признать, что мы видим это сейчас. Другая альтернатива - это отношения, основанные на взаимном уважении, а не подозрении, на верховенстве права, а не на праве сильного, на общих интересах, а не иллюзиях. НАТО инвестировало много в построение такого рода отношения с Россией с конца холодной войны и старается иметь конструктивные отношения с Россией. Но для этого Россия также должна этого хотеть и сделать четкие шаги, чтобы это было возможным. НАТО не ищет конфронтации с Россией. Никто не хочет новой холодной войны, через 25 лет после падения Берлинской стены. Но мы не можем пойти на компромисс в отношении принципов, на которых стоит Альянс, и безопасности Европы и Северной Америки. Это мое твердое убеждение”, - подчеркнул Столтенберг.