В Москве арестовали активистов из-за отсутствия лицензии на воздушные шарики

Автор

В Москве задержали 8 участников митинга за свободу интернета.

В Москве перед началом митинга за свободу Интернета полиция задержала нескольких человек и изъяла воздушные шары.

По данным ОВД-Инфо, задержаны 8 человек. Активист Михаил Светов написал в Твиттере, что полицейские потребовали от них лицензии на связки воздушных шаров, назвав их беспилотным летательным средством, пишет Радио свобода.

По данным Новой Газеты количество задержанных составило 15 человек.

В трех городах России сегодня организованы согласованные с властями митинги за свободу интернета, и против принятия Госдумой РФ закона об изоляции его российского сегмента.

В Хабаровске на митинг собрались несколько десятков человек, он прошёл без происшествий.

Акцию организуют активисты незарегистрированной Либертарианской партии. В прошлом году те же организаторы провели крупный митинг в защиту мессенджера Telegram. Telegram официально поддержал митинг за свободу Рунета.

В заявлении организаторов говорится: "Россия – это не Иран и не Северная Корея, мы являемся частью цивилизованного мира. Но путинская власть делает всё, чтобы мы продолжали отставать от Запада. <...> Паутина цензуры все дальше оплетает нашу жизнь. Мы против принятия закона об изоляции России от международной сети и требуем свободного интернета".

12 февраля 2019 года Госдума России приняла в первом чтении закон, предусматривающий техническую возможность изоляции российского сегмента интернета. За принятие документа проголосовали 334 депутата, 47 высказались против. Предполагается, что на изоляцию интернета потребуется 20 млрд руб.

Порошенко: Озлобленный на весь мир Путин стал угрозой не только для украинцев

Авторы законопроекта предлагают создать техническую возможность автономной от остального интернета работы российского сегмента сети. Они объясняют это опасностью масштабных кибератак со стороны стран Запада, и одновременно обещают, что Рунет будет отключён от мировой сети только в чрезвычайных ситуациях. Активисты опасаются, что принятие закона рано или поздно приведёт к тому, что он будет применён на практике.