Девять гонок - семь победителей

Автор
Девять гонок - семь победителей

Вчера в Сильверстоуне 35-летний австралиец из "Ред Булла" Марк Уэббер стал вторым пилотом в сезоне-2012, одержавшим две победы.

По этому показателю он присоединился к двукратному чемпиону мира 30-летнему испанцу Фернандо Алонсо из "Феррари", финишировавшему в Англии вторым.

Алонсо и Уэббер уверенно возглавляют общий зачет 63-го чемпионата мира. Россиянин Виталий Петров из "Катерхэма" в гонке не стартовал.

Воскресенье реабилитировало Сильверстоун в глазах болельщиков. Напомним, что два предыдущих дня знаменитую трассу поливало проливным дождем, по причине которого ни одна из команд, привезших в Англию объемистые пакеты технических новинок, так и не смогла как следует с ними поработать.
Из-за непогоды субботняя квалификация вместо обычного часа длилась два с половиной, ибо в середине второго сегмента дождь полил с такой силой, что стюарды вынуждены были заезды прервать - машины просто всплывали в колоссальных лужах, а из-за поднимавшихся за ними брызг не было видно ни зги.
Осадки синоптики обещали и в воскресенье, поэтому всю гонку над пелотоном дамокловым мечом провисела угроза дождя. К счастью, дальше угроз дело не пошло.
Квалификация получилась нервная и слегка хаотичная. Поскольку никто не знал, что случится в следующие несколько минут и как сильно разверзнутся хляби небесные, стратегия была одна - выехать как можно раньше и намотать как можно больше кругов с расчетом, что дождь усилится и тот, кто не успеет, тот опоздает.
Никаких игр в "кто кого пересидит" на этот раз не было. Однако дождь таки сказался на расстановке сил. К примеру, Дженсон Баттон не пробился во второй сегмент по той простой причине, что на его лучшем летучем круге, который, без сомнений, вывел бы его в заветные 17, случилась авария Тимо Глока на "Марусе" и были вывешены желтые флаги, вынуждающие сбрасывать скорость.
Следующим из именитых под угрозой остаться вне схватки за поул во втором сегменте был Фернандо Алонсо. В десятку он ворвался последним летучим кругом, на котором... были вывешены желтые флаги из-за аварии Ромэйна Грожана. Правда, сектор трассы, на котором ограничивали скорость, испанец прошел медленно, а результат ему обеспечили два предыдущих, поэтому дисквалифицировать двукратного чемпиона мира никто не стал.
И слава богу, ибо именно ему в итоге достался поул - первый для "Феррари" с "Гран-при Сингапура"-2010. У буквально летавшего по трассе в этих непростых условиях Уэббера он выиграл 0,047! А ведь трасса, хотя и подсыхала, все-таки оставалась мокрой, а к концу снова обрушился дождь!
- В трудные моменты нужно сохранять спокойствие, - тонко улыбнулся после победы Алонсо.
Неплохо складывались дела и у Виталия Петрова, которому под дождем удалось во второй раз в сезоне выиграть квалификацию у своего напарника Хейкки Ковалайнена. "Я почти доволен своим результатом, - сказал Виталий. - Почти - потому что из-за дождя мы не смогли во всем блеске продемонстрировать привезенные сюда новинки и показать, насколько серьезно мы продвинулись вперед".
Увы, но сделать этого россиянину не удалось и в воскресенье, несмотря на то, что над Сильверстоуном сияло солнце и на небе была всего лишь пара-тройка маленьких кучевых облачков. На формировочном круге, когда машины занимают свои места на стартовом поле, на его "Катерхэме" отказал двигатель. И Виталий превратился в зрителя.
Видимо, то, что обрадовало болельщиков и абсолютное большинство пилотов, сильно расстроило семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который с пятницы шаманил на дождь. Небеса прислушались к его молитвам лишь наполовину - в субботу непогода дала ему шанс занять третье место в квалификации, а вот превратить его в подиум "на сухую" у немца не получилось. После того как на 11-м круге в Стоуве его, шедшего третьим, прекрасной атакой прошел Фелипе Масса, немец заехал на первый пит-стоп и после него выше седьмого места уже не поднимался.
Совершенно потрясающую гонку провел Алонсо. Наблюдая за тем, как он контролировал пелотон и как уверенно лидировал, было сложно осознать, что у него в руках та самая "Феррари", которая на старте чемпионата проигрывала соперникам полторы секунды с круга! Она, вероятно, и сейчас не самая быстрая, но быстра достаточно для того, чтобы Алонсо мог реализовывать с ее помощью свои амбиции и свой богатый потенциал.
Третья его победа в сезоне-2012 не состоялась потому, что мягкая резина, которую испанец надел на заключительный отрезок гонки, работала хуже более жесткой, на которой он легко уезжал от соперников. Да и износилась довольно быстро, что и позволило Уэбберу провести ту кинжальную атаку, которая принесла ему победу. Но весь сок этой атаки в Лаффилде был даже не в том, что она определила победителя гонки, а в том, что очную борьбу вели два лидера общего зачета чемпионата мира! Это была, так сказать, квинтэссенция событий.
Самым же красивым моментом "Гран-при Великобритании" был поединок на 18 - 19-м кругах между Алонсо и Хэмилтоном. Британец был лидером, поскольку ехавшие перед ним Алонсо и Уэббер побывали на пит-стопе, и испанец рвался вернуть позиции. Ситуация, учитывая непростые в прошлом отношения гонщиков, была напряженная, атаки жесткими, защита решительной. И даже после того, как Алонсо таки его прошел, Хэмилтон не сдался, он контратаковал. Положение снова стало зыбким, казалось, что вот-вот британец отыграется. Но он широковато зашел в поворот - и все закончилось победой испанца. Это был не просто дежурный момент, когда один догоняет, атакует и уезжает, это была настоящая схватка!
Ну и в завершение хочется отметить, что "Макларен", похоже, избавился от преследовавших команду проблем на пит-стопах. На этот раз у них не ломались домкраты, гайковерты работали без сбоев, колеса не отваливались, задержек не было. Более того - механики "Макларена" стали авторами двух самых скоростных работ по смене резины: обоим своим пилотам на первом пит-стопе колеса они поменяли за 2,8! Вот что значит целеустремленность. Теперь дело за малым - разобраться в том, почему "Макларен" внезапно растерял те скорости, которые у него были еще в Канаде.