Бой между братом и Поветкиным был бы очень интересным

Автор
Бой между братом и Поветкиным был бы очень интересным

Чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC Виталий Кличко продолжает свою подготовку к бою с немцем сирийского происхождения Мануэлем Чарром.

Пресс-конференция началась с самого каверзного вопроса.

- Вы, наверное, привыкли к тому, что как бы вы с Владимиром ни выступали, кого бы ни били, что бы ни делали, всегда остаются недовольные, объясняющие ваши победы тем, что вы дрались не с теми и не в то время. Сейчас в воздухе носится такая идея: вы с братом используете в боях какие-то особые перчатки, которые дают вам серьезное преимущество.

- Перчатки у нас, конечно, не те, что у других. И боксерки тоже не те. У них есть крылышки, как на сандалиях у Гермеса, и на них можно летать. И вообще с нами явно что-то не то - так долго не боксируют и не остаются на вершине профессионального бокса. И, разумеется, соперники у нас не те. В ответ на все это могу сказать одно: мы работаем в соответствии с прописанными международными правилами. Все перчатки, в которых мы боксируем, сертифицированы. Кроме того, мы не сами их шьем. Они предоставляются нам теми организациями, по версиям которых мы являемся чемпионами. То есть мне - представителями WBC, а Володе - представителями WBA, IBF или WBO, чьими титулами он владеет. Так что те, у кого есть сомнения на счет наших перчаток, могут обращаться в эти международные организации. Мы боксируем в перчатках Grant. Как я уже говорил, они сертифицированы. После изготовления их высылают во все те же международные организации. Там их проверяют, а потом, во время взвешивания, предъявляют несколько пар, из которых мы и выбираем.

- Представители команды противников тоже осматривают ваши перчатки?

- Команды противников тоже имеют возможность осмотреть как наши перчатки, так и свои. Если им наши перчатки не нравятся, они могут подать протест. На настоящий момент протестов по поводу наших перчаток не было подано ни разу.

- Виталий, на свете совсем немного боксеров, которые продолжают выступать на таком уровне, как вы, на пятом десятке.

- Ну, тут Фриц может кое-что по этому поводу сказать.

Многолетний тренер и друг боксера Фриц Здунек сидел по правую руку от Виталия, а слева расположился Берндт Бенте, менеджер братьев Кличко.

- Виталий, как вино - с возрастом становится только качественнее, - сказал Здунек. - Не очень понимаю, как ему это удается. Я таких экземпляров не видел. Холифилд тоже продолжает боксировать и в куда более пожилом возрасте, чем Виталий, но он далеко не сохранил прежний уровень, качество его бокса резко снизилось. В этом и заключается разница между ним и Виталием. Вчера он в спарринге с Олой Афолаби 2 раунда отработал живым мешком, то есть сам не бил, но при этом не пропустил ни одного чистого удара.

Здесь Виталию напомнили, что Холифилд недавно заявил, что Кличко боится встречи с ним. Виталий отреагировал тут же:

- Я бы не хотел драться с Холифилдом, но по одной единственной причине: он мой герой. Я следил за его карьерой и восхищался его подготовкой. Мы знакомы, готовились в одном тренировочном лагере. Психологически это очень тяжело - драться со своим героем. Что касается моего возраста, то я его не чувствую. Ощущаю себя лет на двадцать пять. Может быть, сказывается здоровый образ жизни, который всегда вел. Никогда не курил, спиртное потреблял в крайне ограниченном количестве. В общем, берег себя. Конечно, я не могу в полной мере объективно оценивать свое состояние. Может быть, где-то замедлился, где-то стал хуже, но для меня самого это прошло незамеченным. Первым, кто скажет мне, что я начал сдавать, будет Фриц Здунек. У нас есть четкая договоренность на этот счет, и я испытываю к Фрицу абсолютное доверие, а он пока ничего на этот счет не сказал. Значит, можно продолжать.

Далее пошел общий разговор, не имевший отношения к предстоящему бою и касавшийся разных периодов. Отвечая на вопрос из зала, Виталий сказал, что больше всего жалеет о том, что не состоялся его матч-реванш с Ленноксом Льюисом. И сказал так, что не поверить ему было невозможно.

В какой-то момент ему надоело копаться в прошлом, и он посоветовал:

- Посмотрите недавно вышедший фильм "Кличко", и вы найдете ответы на все вопросы. Там можно узнать и всю предысторию нашей боксерской карьеры. Почему одному брату запрещено присутствовать в тренировочном лагере другого? Почему Кличко не стали работать с Доном Кингом? Почему не основали свою компанию? Почему не будут боксировать друг против друга? Все это можно узнать в фильме Себастьяна Эрхардта, который называется "Кличко".

От себя могу добавить, что фильм действительно удачный, смотрится на 1-м дыхании и удивляет своей откровенностью. Ну а разговор из прошлого постепенно вернулся в настоящее и будущее, и я задал свой очередной вопрос:

- В России в последнее время получила некоторое распространение точка зрения, согласно которой бой с Мануэлем Чарром вы проводите с прицелом на будущее. Что вслед за ним вы или ваш брат проведете в Москве бой с Александром Поветкиным.

- Бой с Поветкиным перешел уже в область иллюзорной фантастики. Мы говорим о нем не один год. Все это время мы пытались организовать этот поединок, но он так и не состоялся - не по нашей вине. Его 2-ды отменяли. В 1-й раз - из-за травмы Поветкина. Во 2-й раз... тогда у каждого представителя команды Sauerland Event была своя версия относительно того, почему они отменили бой. Сейчас Владимира сделали суперчемпионом WBA, Поветкин стал просто чемпионом. Провел бой с Хуком, одержал небесспорную победу. Однако я думаю, что бой между Владимиром и Александром был бы очень интересен. Однако могу сказать, ни в коем случае не принижая достоинств Поветкина-боксера, что для него этот поединок будет очень-очень непростым.

- А с Дэвидом Хэем идут какие-либо переговоры?

- С Дэвидом Хэем я должен был боксировать как раз 8 сентября, когда буду драться с Чарром в Москве в "Олимпийском". Но Хэй в последний момент, когда ему уже был выслан контракт, предпочел встретиться с Чисорой. Что мне остается делать? Не буду же я бегать за Дэвидом Хэем и упрашивать его встретиться со мной?

- Как вы оцениваете его бой с Чисорой и то, что Хэй там показал?

- Попал в Чисору хорошим ударом, но перед этим там был сплошной размен, в котором Хэй много чего нахватал. Его заслуга в том, что он в этой ситуации не потерялся и все-таки смог точно попасть и добить. Вообще поединок Хэя с Чисорой был очень интересным. В этой связи, кстати, уместно будет задать другой вопрос: почему поединки братьев Кличко не интересны? А потому, что мы не даем нашим противникам себя атаковать. Интересно, это когда бойцы стоят друг напротив друга, как Хэй с Чисорой, и до последней секунды остается непонятным, кто же выйдет из этого победителем. А мы не даем своим противникам удовольствия встречать нас ударами. Мы используем все - скорость, рефлексы, координацию - для того, чтобы не стать стоячими мишенями для соперников.

- В последнее время появилось несколько сильных молодых тяжеловесов, например, американец Деотней Уайлдер, британцы Тайсон Фьюри и Дэвид Прайс и кое-кто еще. Кто из них кажется вас самым перспективным?

- У каждого из них есть шанс стать чемпионом мира, они все хорошие бойцы. С другой стороны, сколько было таких надежд, которые потом не оправдывались? Так, боксерским экспертам очень нравился Эдди Чемберс, ему прочили звание чемпиона мира, но после того, как Владимир побил его, о Чемберсе как-то не особенно слышно.

- А как вы считаете, Мануэль Чарр входит в эту группу молодых-перспективных?

- Да, иначе я не стал бы с ним драться. Он выбран для того, чтобы бой был конкурентным. Я не имею права драться с мешками.

Немного неожиданно в разговор вступил Берндт Бенте:

- Между прочим, в подготовке Чарра принимает участие российский тренер Валерий Белов, который раньше работал с Александром Поветкиным.

Здесь представитель канала "Россия 2" Дмитрий Занин задал замечательный вопрос. Как Виталий относится к тому, что Мануэль Чарр в последнее время усиленно разыгрывает из себя казанскую сироту. Говорит, что у него нет денег на подготовку, что тренируется, как Рокки Бальбоа, в мясном цеху, что его подкармливают друзья...

Виталий отреагировал на это с улыбкой:

- Послушайте, я не могу относиться к этому серьезно. Он живет в Кельне, там полно боксерских залов, причем по любой цене. Какой смысл ему тренироваться в мясном цеху? И в то, что он недоедает, я тоже не верю. Ну, пиарится человек таким образом.

После этого мы еще немного поговорили о Мануэле Чарре и о том, что, несмотря на клоунаду, которую устроил в немецкой прессе этот кельнский сирота, боец он серьезный. Виталий подвел итог этим разговорам:

- Уверен, что поединок в Москве будет зрелищным. Тут, кстати, есть один момент: Фриц тренировал Чарра с 2008 по 2010 год, так что может кое-что о нем рассказать.

Здесь опять вступил Фриц Здунек:

- Очень своеобразный человек. По складу характера мечтатель, но при этом невероятно мужественный. Верит в свою звезду, в свою удачу. Говорит, что разгромит Кличко. Но я не вижу, как он это может сделать, хотя боец он сильный. Что ему мешало и всегда будет мешать, так это его крайняя недисциплинированность. Причем это касается не только бокса, а всей его жизни. Он ведь уже два срока отсидел, хотя сам продолжает утверждать, что ни в чем не был виноват. В общем, он сможет дать бой, но не сможет победить.