Ребров о вылете "Динамо" из Кубка Украины: Это моя вина

Автор
Ребров о вылете "Динамо" из Кубка Украины: Это моя вина

Главный тренер "Динамо" Сергей Ребров прокомментировал вылет "Динамо" из Кубка Украины.

— Проигрыш в Александрии стал для вас как для главного тренера только пятым на внут­ренней арене. Но, видимо, са­мым обидным?

— На самом деле, равнодуш­ным не оставляет ни одно по­ражение. Взять к примеру иг­ры с "Шахтером": каждая не­удача во встречах с принципи­альным соперником для меня и для моих футболистов — будто рубец на сердце. Но в этом слу­чае, отдавая сопернику долж­ное, считаю необходимым принести извинения болель­щикам. Наверное, это моя ви­на: поменяв в сравнении с про­шлым матчем слишком много футболистов, я рассчитывал, что ребята, у которых появит­ся шанс, проявят амбициоз­ность и докажут обоснован­ность притязаний на место в составе.

Свою ошибку я признаю. Говорю об этом вам, а сразу по­сле финального свистка — ска­зал игрокам. Конечно, они тя­жело переживают это пораже­ние, но сейчас для нас главное — не зацикливаться на неудаче, лишившей возможности про­должать борьбу за Кубок Укра­ины, а сосредоточиться на чемпионате. Надеюсь, на ре­зультаты оставшихся игр это поражение никак не повлияет.

— Чего в этой неудаче боль­ше — недооценки вашими фут­болистами соперника или все-таки силы "Александ­рии"?

— Мне кажется, что сказа­лось и то, и другое. Всегда не­просто соперничать с настолько организованными команда­ми — и совершенно не важно, из какого они города и какого качества к нему лежит шоссе.

Александрийцы по праву идут в чемпионате шестыми и пре­тендуют на участие в еврокубках — и если кто-то из динамовцев их недооценил, это пробле­ма самих игроков.

Ведь тренерский штаб, да и большинство наших футбо­листов, после первой кубко­вой игры понимали, что собой представляет противник. И чтобы его победить, нужно быть командой, а каждому в отдельности — проявить свои индивидуальные качества. Именно этого нам в том по­единке и не хватало.

 — Вы не согласны с разде­лением игроков на основных и запасных, причисляя к ос­нове 25 входящих в главную обойму исполнителей. Но не кажется ли вам, что опыт проводимых по ходу сезону экспериментов показывает: в "Динамо" нет двух равно­ценных составов, а ради­кальное освежение опти­мального сочетания чаще всего ставит под угрозу ре­зультат?

— Мало кто обратил вни­мание, что практически все наши футболисты, вышед­шие на поле в Александрии с первых минут, имеют опыт выступления в Лиге чемпио­нов. Не было ни одного игрока из молодежного состава, у которого перед таким со­перником могла вдруг воз­никнуть дрожь в коленках. Все они — серьезные испол­нители, но в этой встрече у нас, увы, не оказалось серьезной команды.

Некоторые ребята (речь об Александре Рыбке, Евгении Макаренко и Сергее Рыбалке. — Прим. Д. И.) только вернулись в строй после травм. На осно­вании этого матча я сделал оп­ределенные выводы: мне как тренеру хотелось понять, на кого смогу рассчитывать в сле­дующем сезоне. Если, конеч­но, будет суждено продолжить работу в "Динамо".

— С учетом того, что в одном из недавних интер­вью вы подтвердили инте­рес зарубежных клубов, а точнее — обращение к вам ряда агентов, сказанное выше не выглядит дежур­ной фразой...

— Тренерская доля тако­ва, что сегодня ты работа­ешь, а завтра — нет. Ничего общего с судьбой футболи­ста, который, будучи защи­щенным пятилетним конт­рактом, может себе позво­лить — хотя и не должен -быть недостаточно мотиви­рованным в какой-то мо­мент. А тренер, даже если у него подписано соглашение до середины 2017 года, мо­жет буквально завтра поте­рять работу. Я к этому го­тов, но если работать — то с профессионалами, чтобы игроки росли вместе со мной, а выходя на поле от­давались делу стопроцент­но. Поэтому я и дал в алек­сандрийском матче шанс отдельным футболистам.

— Вместе с тем вы, навер­ное, не станете спорить, что эта игра наиболее ярко по­казала, насколько важны для "Динамо" Андрей Ярмо­ленко в атаке, а Александар Драгович с Евгением Хачериди в обороне...

— Мы смогли оценить мас­штаб проблем, которые воз­никнут, если эти футболи­сты уйдут, а усиления не бу­дет. Каждый игрок для нас важен, но индивидуально сильные исполнители в каж­дой линии особенно важны.

— Есть ощущение, что Яр­моленко в Александрии вы поначалу оставили в запасе не только потому, что хоте­ли дать ему дополнитель­ный отдых, но и оттого, что хотели увидеть, кто и как способен проявить себя на его позиции. Не показалось ли вам, что справа Алек­сандр Яковенко выглядел, скажем прямо, не так эффе­ктивно, как на привычном левом фланге?

— Послушайте, нет ника­кого смысла обсуждать от­дельных футболистов в прессе и уж тем более делать публично какие-то выводы. Я говорил, что в поражении вижу свою вину. С ребятами разберусь сам, и если они где-то недоработали — скажу им с глазу на глаз или в уз­ком кругу. Но в то же время не могу запретить им при­знавать в интервью собст­венные ошибки.

— Хачериди пропустил кубковый матч с "Александ­рией" и не сможет выйти на поле против "Волыни" в воскресенье из-за перебо­ра карточек. А вот у Драговича, судя по всему, оказалось серьезное поврежде­ние — при том, что динамов­ские врачи поначалу гово­рили всего лишь о неболь­шой мышечной проблеме..

— Эта проблема актуальна для игроков всех сборных, ведущих подготовку к чем­пионату Европы, — в том чис­ле и нашей. Ведь приезжаю­щие в национальные коман­ды футболисты хотят поуча­ствовать в предваряющих турнир контрольных матчах с первой до последней минуты — и, естественно, получа­ют большую нагрузку.

Алекс рассказал мне, вер­нувшись, что чувствовал боль перед игрой за сборную Австрии, но его уговорили выйти на поле: у двух других центральных защитников были страшные травмы. Драгович вышел — и в итоге усугубил свое повреждение.

Естественно, это ненор­мально. Но футболисты, приезжающие в лагерь сбор­ной с мыслью проявить себя и попасть на Евро-2016. не застрахованы от таких проб­лем — в фигуральном, естественно, смысле. Травма Алек­са оказалась более серьез­ной, чем мы предполагали, но я надеюсь, что к следую­щему матчу он сможет вос­становиться.

— Принято считать, что в последнее время наш чем­пионат стал слабее, но вы утверждаете: усиление не­обходимо "Динамо" не только для Лиги чемпионов, но и для конкуренции в чем­пионате страны. Не пара­докс ли?

— Нет. В нашей премьер-лиге стало больше украин­ских футболистов — но разве это говорит о слабости тур­нира? Во многих клубах был переизбыток легионеров, и хорошо, что теперь у местных молодых ребят появи­лась возможность доказать профпригодность. А лучшей иллюстрацией моих слов выглядит "Александрия": практически без иностран­цев команда играет в каче­ственный, организованный футбол.

И этот пример — далеко не единственный. Организо­ванность, располагая в ос­новном отечественными кад­рами, демонстрирует та же "Заря". В конце-то концов, дело не в том. сколько легио­неров в распоряжении клуба — важно, чтобы с коллективом работал хороший тренер, способный поставить коман­де надежную игру.

— Кстати, о легионерах: этим летом истекает конт­ракт Мигела Велозу. Вы сторонник его продления?

Во-первых, следует сесть втроем — президент, иг­рок, главный тренер — и обсу­дить, есть ли у Мигела по-прежнему мотивация играть в этом чемпионате и про­грессировать. Ведь не сек­рет, что иногда Велозу может показывать яркую игру, а иногда — у него просто нет настроения. Важно, чтобы у парня было желание не про­сто получать деньги, а выхо­дить на поле и отдавать игре все силы.

— И в завершение: в вос­кресенье "Динамо" пред­стоит матч с "Волынью". В этой игре, как и в других оставшихся до конца чем­пионата, вы больше не ри­скнете экспериментиро­вать с составом?

— На каждый из пяти за­ключительных поединков сезона должны выходить сильнейшие. Подчеркну: сильнейшие в конкретный момент. Когда на кону чем­пионство, ни о каких экспе­риментах не может быть и речи...