Раскрыто предназначение секретного военного шаттла США
- Автор
- Дата публикации
Работы над созданием X-37 начались в 1999 году совместными усилиями НАСА и Boeing.
Бывший астронавт НАСА и сотрудник университета Калифорнии Стивен Робинсон предложил превратить американский суборбитальный многоразовый самолет-разведчик Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV) в средство экстренной доставки космонавтов с Международной космической станции (МКС) на Землю.
Робинсон рассказал, что с момента окончания использования шаттлов НАСА в 2011 году, единственным средством вернуться на Землю в экстренной ситуации были ракеты "Союз". Отмечается, что они неприемлемы для доставки больных и покалеченных астронавтов, так как совершают "жесткую" посадку. По этой причине калечатся около 40 процентов космонавтов, утверждает Этан Холберг, один из аспирантов Робинсона.
По мнению Холберга, такое космическое такси должно быть способно находиться на МКС не менее двух лет, доставить человека на Землю за три часа и иметь возможность приземлиться рядом с больницей. Идеальным, по этим параметрам, является как раз шаттл X-37B, который уже был испытан в действии.
Авторы доклада добавили, что в таком случае он должен подвергнуться некоторым изменениям. Во-первых, он должен иметь ручное управление, так как сейчас является беспилотным.
Грузовой отсек стоит увеличить с 2,5 до 4,2, кубометра чтобы он мог вмещать двух пассажиров и пилота. Также шаттл должен использовать нетоксичное топливо.
Работы над созданием X-37 начались в 1999 году совместными усилиями НАСА и Boeing. Предполагалось, что он будет использоваться для ремонта околоземных спутников на высотах до примерно 700 километров.
Boeing X-37 способен выходить на орбиту и приземляться по той же схеме, что и аппараты серии Space Shuttle. Длина многоразового орбитального самолета - 8,83 метра, что в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle, а его размах крыльев - 4,6 метра.