"Наша задача – ликвидировать металлолом": УЗ запустила первые грузовые вагоны "Большой стройки"

Читати українською
Автор

"Укрзализныця" выпустила первые 60 полувагонов для обновления парка грузовых вагонов, предусмотренного программой президента Владимира Зеленского "Большая стройка". Новые полувагоны построили на собственном предприятии компании — Панютинском вагоноремонтном заводе. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

Вагоны уже переданы в эксплуатацию на станцию ​​Лозовая, откуда оператор подвижного состава отправит их под погрузку.

В течение 2022 года на Панютинском вагоноремонтном заводе, Дарницком вагоноремонтном заводе и Стрыйском вагоноремонтном заводе для "Укрзализныци" планируют построить 1496 грузовых вагонов: 1446 полувагонов и 50 зерновозов.

А к концу 2025 года "Укрзализныця" планирует пополнить свой грузовой парк в общей сложности 7900 новыми вагонами (6500 полувагонов и 1400 зерновозов). Это будет наиболее масштабное обновление с 2016-2018 годов, когда парк пополнился 7120 вагонами.

"Наша задача – ликвидировать из путей металлолом и поддерживать свой парк в количественном и качественном состоянии. Акцент делаем на подвижной состав с наибольшим спросом – полувагоны и зерновозы", – рассказал глава правления УЗ Александр Камышин.

И.о. директора филиала ПВРЗ Алла Мысник отметила, что возобновление заказов на строительство вагонов будет иметь положительный эффект для экономики страны и региона.

"Впервые за последние три года завод начинает работать и наращивать свои мощности. Для жителей региона – это рабочие места и стабильная заработная плата. Для госбюджета и местного бюджета – отчисления в виде налогов", — отметила руководитель завода.

Напомним, ранее замглавы Офиса Президента, координатор программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" Кирилл Тимошенко сообщил, что до 2024 года в рамках программы планируется также электрифицировать как минимум 500 км путей. Это обеспечит скоростное железнодорожное сообщение между всеми областными центрами.