Эксперты: люди стали тратить на букеты на 20-25% меньше

Автор
Эксперты: люди стали тратить на букеты на 20-25% меньше

Украинским цветочникам не удалось сильно поправить дела за счет недавнего праздника (св. Валентина 14 февраля).

Наши люди все меньше тратят на цветы, рассказала президент Союза украинских цветоводов Ирина Слободянюк. Конечно же, в прошлые выходные их покупали больше, но рекордов по продажам компании не ставили, как предыдущие годы.

В этом году эксперты отмечают как общее сокращение количества покупок, так и уменьшение среднего чека: если раньше на букет тратили в среднем 200 грн, то сейчас — лишь около 150 грн. «Раньше покупали, допустим, 11 роз, а сейчас 5-7. А на дорогие импортные цветы и вовсе спроса нет. Да и завозят их сейчас разве что под заказ», — заметил Слободянюк.

Предпочтения же у людей не поменялись: как и ранее, самые ходовые цветы — это розы, тюльпаны, хризантемы и альстромерии. Также хорошо расходятся цветы в горшочках. А вот большие комнатные растения, такие как фикус, почти исчезли из магазинов: их слишком дорого транспортировать.

В целом же импорт цветов в Украину сократился почти на 50%. Так что продавцы, которые остались на этом рынке, переключают внимание на украинских производителей, цены у которых хоть и выросли, но не так заметно, как на импорт.

"Украинские цветочники сейчас перешли на продажи отечественных цветов, так как импортные на порядок дороже и не пользуются сейчас большим спросом у покупателя", — подчеркнул основатель компании Sunrose Олег Гринько.

В среднем цена на украинскую розу выросла на 10-15% в закупке и составляет сейчас порядка 28-30 грн, а хризантемы около 35 грн., в то время как в прошлом году расценки были в среднем на 6-10 грн меньше. Подорожание не удивляет, поскольку все наши цветы — тепличные, а это в условиях увеличения тарифов на коммунальные услуги затратный бизнес.

Но даже переход на отечественные растения позволяет удержаться на плаву не всем продавцам. "Цветочные магазины продолжают закрываться, — отметила Слободянюк.— А те, кто остается, существенно сокращают ассортимент". И хотя участники рынка постоянно проводят всяческие акции, делают скидки и тратят деньги на рекламу, многим приходится придумывать дополнительные "завлекалочки". "Например, магазины делают подарки в виде мягких игрушек или конфет к купленному букету", — рассказал директор магазина "Букет Экспресс" Сергей Бабич.

Очередную волну спроса цветочники традиционно ожидают 8 марта, после чего рынок снова утихнет.