Табачный дым: ученые выяснили новую опасность

21:41 Пн, 5 Август 2019 Телеграф 24tv.ua Фото: pixabay.com

Новости шоу бизнеса:Дым сигарет ускоряет мутацию ДНК золотистого стафилококка – бактерии, которая вызывает кожные инфекции, пневмонию и другие заболевания.

Международная группа ученых из Великобритании и Испании подвергла золотистый стафилококк воздействию сигаретного дыма, пишет Nature.

Они обнаружили, что под влиянием дыма бактерии выдают реакцию, похожую на знак SOS, которая ускоряет мутации ДНК. В результате некоторые штаммы становятся устойчивыми к антибиотикам.

Автор исследования, доктор Maisem Laabei с факультета биологии и биохимии eниверситета Бата, подчеркивает, что лабораторное воздействие отличается от длительного вдыхания дыма. Именно поэтому результаты исследования не дают возможности сделать однозначные выводы относительно курильщиков.

Бросаем курить правильно: чего не стоит делать курильщикам

Несмотря на это, ученые выдвинули гипотезу, что стрессовые условия, вызванные курением, вызывают реакции в клетках бактерий. Это приводит к адаптации, что увеличивает вирулентность и потенциал заражения.