Как стать обаятельной, общаясь по телефону?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Многие из нас очень много времени проводят за телефонными разговорами.
Посредством телефонного аппарата мы продаем товар и покупаем, поддерживаем отношения и заключаем контракты, признаемся в любви и иногда спасаем жизни близких. В этом нелегком деле очень важно быть обаятельной и убедительной, чтобы добиваться успеха в том, что делаешь.
Чтобы стать обаятельной женщиной, общаясь по телефону, придерживайтесь рекомендаций знаменитых коучеров Брайана Трейси и Рона Ардена, которые они дают в своей книге "Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха".
Итак:
1. Поднимая трубку телефона, в первую очередь улыбнитесь: так вы произведете на невидимого собеседника приятное впечатление.
2. Найдите ключ к собеседнику. Старайтесь общаться с человеком в свойственной для него манере, будьте на одной волне. По первым словам и той интонации, с которой они произносятся, вы поймете, что важно для собеседника - собственно, сама информация или ощущения, чувства. Если вы видите, что ему нужна суть, подробности той темы, которая его интересует, значит, не затрагивайте чувства. И если человек говорит об эмоциях и ощущениях, опускайте статистику, сухую информацию.
3. Если вы хотите стать обаятельной женщиной, старайтесь дать человеку то, в чем он нуждается. Забудьте о себе. В приоритете - собеседник и его интересы. Говорите с ним тепло и ласково, завораживайте его голосом, причем делайте это искренне. Этот пункт имеет 22 составляющих, выполняя которые, вы легко завоюете любовь и уважение.
- стимулируйте собеседника к разговору. Задавайте наводящие вопросы, не увлекайтесь монологами.
- говорите отчетливо, ясно выражайте свои мысли. Избегайте лексики, которая непонятна вашему собеседнику.
- внимательно слушайте. Чем больше и внимательнее вы слушаете, тем больше информации и получите.
- наберитесь терпения. Иногда так хочется перебить собеседника и вставить свои пять копеек. Но это грубая ошибка, наберитесь терпения и дослушайте его до конца.
- будьте активной слушательницей. Употребляйте ободряющие слова, звуки, вопросы, в частности, "неужели?", "и не говорите", "да-да" и так далее.
- если хотите прервать собеседника, делайте это мягко и с извинениями.
- делайте ваш разговор ярким и красочным, чувствуйте себя актрисой, играйте. Например, вместо фразы "Был теплый день" скажите "Стоял теплый, восхитительный и роскошный день".
- не будьте самонадеянной.
- не спешите и не тараторьте, говорите медленно и глубоким голосом.
- делайте паузы. Это даст время на размышления и вам, и собеседнику.
- не перегружайте собеседника информацией, причем ненужной.
- улавливайте настроение собеседника и соответствуйте ему. Если он печален - посочувствуйте, если радостен - повеселитесь вместе с ним.
- делайте голос живым и энергичным. Играйте им, так вы будете демонстрировать свою заинтересованность в разговоре.
- выражайте свои эмоции. Так вы донесете до собеседника свои убеждения и чувства.
- дайте человеку именно то, что хотите сами получить от него. Например, если вы хотите убедить его в чем-то, ваш голос должен звучать убедительно, если взволновать - волнительно и так далее. Собеседник никогда не даст вам того, чего вы сами не дадите ему.
- говорите о том, что интересно вашему собеседнику. Его интересы и увлечения должны стоять выше ваших.
- старайтесь не давать советов. Не берите на себя эту ответственность. Это касается и телефонного разговора, и беседы тет-а-тет. Просто поверните разговор в другое русло, задав невинный вопрос: "А с вашей точки зрения, как нужно поступить?"
- хотите дать совет - спросите разрешения у собеседника.
- на агрессию и злость реагируйте мягко. Именно ласковость может усмирить гнев.
- будьте очаровательной и обаятельной, пока не положите трубку.
- проявляйте искреннее желание помочь человеку.
Именно эти пункты позволят вам стать обаятельной в телефонных разговорах. Записывайте свои цели и нужные фразы на лист бумаги , предназначенные для собеседника, и кладите перед собой, чтобы не забыть их упомянуть. Каждый звонок должен быть для вас как встреча с самым важным клиентом. Следите за своим голосом и культурой речи, сосредотачивайтесь на голосе человека в телефонной трубке. Выполнение этих нехитрых правил позволят вам стать незаменимым специалистом в бизнесе и самым дружелюбным человеком для всех окружающих.