Раскрыт секрет выживания древнейших существ на планете

Водяные медведи
20:52 Сб, 18 Март 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки:Их нашли даже на внешней стороне МКС.

Их можно кипятить при температуре до 150 градусов Цельсия или замораживать до почти абсолютного нуля: маленькие, очень похожие на куколок тихоходки, также известные как водяные медведи, все равно будут неубиваемы.

Их нашли даже на внешней стороне МКС, где отсутствие давления способно убить человека всего лишь за несколько минут.

Тамошнее место тихоходки нашли настолько приятным, что решили заняться воспроизведением потомства. Недавно ученые обнаружили, как именно тихоходкам удается выживать в самых разных условиях окружающей среды.

Доктор Томас Бутби из Университета Северной Каролины, который возглавлял исследование, отметил следующее: ”Большой прорыв нашего исследования состоит в том, что мы обнаружили у тихоходок уникальные гены, которые позволяют им выживать высыхая”. “Кроме того, белки, которые кодируют эти гены, могут быть использованы для защиты других биологических материалов, таких как бактерии, дрожжи и некоторые ферменты, от высыхания”, - добавил он.

Эти белки получили название TDP или “белки тихоходок” – в честь уникальных существ длиной всего 1 мм. Ранее считалось, что секрет способности тихоходки оживать после пребывания в засушенном состоянии порядка 10 лет кроется в сахаре типа трехелоза, который содержится в других организмах, включая креветок.

Обнаружив эти белки, ученые поместили их в дрожжи и бактерии, которые затем приобрели те же свойства, что и тихоходки. По словам доктора Бутби, белки TDP могут быть использованы для защиты сельскохозяйственных культур от засухи и для хранения лекарств без использования холодильника.

Новости: В каких районах и как сильно выросли цены на аренду квартир в Киеве