Обвинительный акт НАБУ Дыхне является юридически абсурдным, – адвокат Носов

Читати українською
Автор
Новость обновлена 31 марта 2023, 13:36

Сторона защиты Евгения Дыхне считает, что у обвинения нет достаточно доказательств

Обвинения против президента МАУ Евгения Дыхне в нанесении им ущерба государству – абсурдны, потому что во время его пребывания в должности директора аэропорта "Борисполь" прибыль этого государственного предприятия значительно увеличилась.

Об этом заявил руководитель Уголовной практики юридической компании "Миллер", адвокат Алексей Носов, комментируя сегодняшнее вручение НАБУ обвинительного акта своему клиенту Евгению Дыхне и направление дела в суд.

"Мы считаем Евгения Дыхне невиновным… Следствие длилось около двух лет. Детективы НАБУ собрали 41 том материалов дела. У них нет доказательств причастности нашего Клиента к инкриминируемому ему правонарушению, потому что самого правонарушения не было, как факта", – говорится в его сообщении. странице Facebook компании.

Напомним, 7 сентября 2020 г. прокуроры САП и детективы НАБУ сообщили Евгению Дыхне, как бывшему и. о. руководителя ГП "Международный аэропорт "Борисполь", о подозрении в злоупотреблении служебным положением. Ему и начальнику службы арендных отношений инкриминируют убытки в размере 16,5 млн грн из-за подписания так называемых предварительных договоров на аренду площадей в терминалах аэропорта.

Адвокат приводит аргумент стороны защиты о том, что Евгений Дыхне не только не нанес ущерб аэропорту "Борисполь" или государству, но своими эффективными действиями отвлек их. "В противном случае помещения бы резвились, плата за них не начислялась, аэропорт тратил бы деньги на их содержание", — считает Алексей Носов.

Он отметил, что когда во время руководства Евгения Дыхнетерминал D аэропорта "Борисполь" заработал в полноценном режиме, возникла одна масштабная проблема — отсутствие инфраструктуры. В терминале не было атрибутов, необходимых и комфортных для пассажиров: аптек, киосков с прессой и сувенирами, кафе, касс авиакомпаний и туристических фирм, железнодорожных касс и т.д.

Решение проблемы было усложнено так как Фонд государственного имущества неоправданно долго проводил конкурсы на сдачу имущества в аренду – до 2 лет. "Борисполь", на фоне стремительно растущего пассажиропотока и безвиза, мог еще на 2 года остаться без современных терминальных сервисов.

Поэтому Евгений Дыхне, по мнению адвоката, задействовал эффективный метод, который, задолго до его вступления в аэропорт, использовало предприятие. Речь идет о предварительных договорах аренды, которые по существу являются договорами о намерениях арендовать помещение после прохождения конкурса Фонда госимущества. По условиям этих контрактов арендатор платил цену, рассчитанную по соответствующей Методике Фонда. 70% этой арендной платы шли через Фонд в бюджет Украины, а 30% оставались аэропорту. А после проведения соответствующего конкурса арендатор обязывался уволить помещение, если победит другой претендент.

Алексей Носов отмечает, что "такие договоры начали использовать в "Борисполе" во время ЕВРО-2012, когда ожидался срочный ввод в эксплуатацию новой инфраструктуры аэропорта, наплыл огромное количество иностранцев, а Фонд государственного имущества и тогда проводил конкурсы аренды по два года. этих договоров никогда не был признан недействительным в суде… За примерно десять лет в аэропорту "Борисполь" было заключено более сотни договоров предварительной аренды. Но только два случайных предварительных договора являются сутью преступления, которое НАБУ инкриминирует нашему Клиенту".

Евгений Дыхне возглавил международный аэропорт "Борисполь" в 2014 году. Согласно финансовой отчетности по международным стандартам, уже в 2015 году прибыль госпредприятия составила 540 млн грн, тогда как в 2014 году был зафиксирован убыток в 513,3 млн грн, а в 2013 году – убыток в 77,4 млн грн.

Как комментировали экономические эксперты, претензии к бывшему директору аэропорта "Борисполь" со стороны правоохранителей являются следствием устаревшего законодательства, регулирующего отношения аренды.

Ранее в интервью СМИ, Евгений Дыхне назвал это производство продуктом несовершенства украинского законодательства: "Если площадь не сдавалась в аренду, это ноль и даже минус. У предприятия есть большие затраты на каждый квадратный метр неработающей площади, но удерживаемой…" .

В 2020 году журнал "ТОП-100. Рейтинги крупнейших" присвоил Евгению Дыхне первое место в номинации "Антикризисный менеджер" за возврат доходности аэропорта "Борисполь" и сохранение МАУ в кризисный 2020 год.