Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

Автор
Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

Магистральный нефтепровод Тенгиз-Новороссийск Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) возобновил работу после плановой остановки.

Это была уже 2-я плановая остановка в текущем году, направленная на обеспечение выполняемых совместно специалистами проекта расширения и департамента эксплуатации работ по подключению к системе вновь вводимого оборудования и замене запорной арматуры. Осуществленная врезка, по сравнению с проведенной в мае, отличается масштабом и расширенной географией работ. Реализация проектных решений по подключению нового оборудования осуществлялась уже не на 2-х, а на 4-х нефтеперекачивающих станциях, а также технологических трубопроводах Морского терминала.

Основная цель проводимых мероприятий - своевременная реализация первого этапа проекта расширения пропускной способности нефтепровода Тенгиз-Новороссийск, с увеличением мощности всей нефтепроводной системы КТК. В частности, на нефтеперекачивающей станции (НПС) "Атырау" выполнено подключение коллекторов магистральной и 2-х подпорных насосных. На НПС "Астраханская" подключена система сглаживания волн давления и узел учета нефти, на НПС "Комсомольская" и "Кропоткинская" - коллекторы магистральных насосных. Кроме того, на Морском терминале консорциума по линии третьего подводного трубопровода, прокладываемого к дополнительному выносному причальному устройству, выполнено присоединение камеры пуска-приема очистных устройств.

Одновременно с подключением дополнительного оборудования в рамках текущей эксплуатации нефтепровода проведены мероприятия по замене шаровых кранов большого диаметра на НПС "Атырау", "Комсомольская" и "Кропоткинская". Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.

Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн т нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн т в год). Проект расширения предполагает модернизацию 5-и существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение 6-и резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд дол.

Фото: munaigaz.kz