Анри Картье-Брессона: 28 снимков величайшего французского фотографа
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 6247
![Анри Картье-Брессона: 28 снимков величайшего французского фотографа](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/a/96/f1f697b4-053535b7b240434868477d0c9097296a.jpg?v=0075_1)
Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.
Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра "уличная фотография". Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/9/bc/4767b436-6e7ce2acec55e2bc5e08ee23883c0bc9.jpg?v=0075_1)
Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.
В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи "Три мальчика на озере Танганьика". "Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него".
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/a2/dc3b817e-e03a597a0f5aaf5a362721203f262a2d.jpg?v=0075_1)
Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.
Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/42/f0a8ed06-06117c605a64113652731b5ac2f64424.jpg?v=0075_1)
Рынок Les Halles, 1952.
В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на "сферы влияния", и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/a1/42d0108c-b1fc745185e23ce67e20f527a422ba1a.jpg?v=0075_1)
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/3/d0/1bf98d0f-7cad2e29dbcdd384491543223d539d03.jpg?v=0075_1)
Ахмадабад — Индия, 1965 г.
Широко прославилась "невидимость" фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/2/0f/0214a0fb-efad874ed1e4113f70ad0c9a3970e0f2.jpg?v=0075_1)
Неаполь, Италия, 1960.
Но главная черта и поистине дар фотографа — это "решающий момент", выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/63/398c7a95-c450f3ce1b204a3ac46605ebc3e4a63a.jpg?v=0075_1)
Без названия, 1952.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/c/b8/589cd5ff-25c376f3ff8a3bcb029f7b522e9efb8c.jpg?v=0075_1)
Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/e/03/493c7a2d-726691eef7893eeb6219dc2b35fe003e.jpg?v=0075_1)
В поезде, Румыния, 1975.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/ae/2113a734-fe7eb36ab4785aca0d77be1b49adeaed.jpg?v=0075_1)
Париж, 1954 г.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/c/33/532c3904-eae08230f2b796587623251d01a1b33c.jpg?v=0075_1)
Митинг в Париже, 1954.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/96/cb838ec0-d266c4cd4d13705dca5d4fa861baf961.jpg?v=0075_1)
Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/a2/fcb8025d-e80b807b3cced788d8379e794b8aba21.jpg?v=0075_1)
Контрабас на велосипеде.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/d2/df0413bd-367249c127bcffb09ad4d7fd74e8ed2b.jpg?v=0075_1)
Цыгане, Испания,1933.
"Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/d0/a80dbd1d-829b30f6c488ae81dae8407cc60f6d0a.jpg?v=0075_1)
Сан-Франциско, 1960.
"Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата".
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/24/69a6c5ba-001f7e8258ff76c41661575cf913224a.jpg?v=0075_1)
Без названия.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/ea/3709c3f2-50ca2a6ca7201779ef2d4ffa3fa75ea1.jpg?v=0075_1)
Йер — Франция, 1932.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/0/ee/5b22715c-fe3bbc06bef04b4d1f03fabc5cf20ee0.jpg?v=0075_1)
Негров не пускают в театр, 1961.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/09/6a749e37-cd3783831ffa446bccdda70f00876094.jpg?v=0075_1)
Брюссель, 1932 г.
"Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…"
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/0/45/386e47c1-e287b336e162a18ed06fb075b2e2f450.jpg?v=0075_1)
Без названия, 1969.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/87/ef119e1a-d4adb5ee461a1aead563c1ccdfcf5871.jpg?v=0075_1)
Трумэн Капоте, 1947.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/d3/fc98d9c1-5f3a50d1ee6e2be376317ded4ed65d35.jpg?v=0075_1)
Гамбург, Германия 1952. Надпись "Готов на любую работу".
"Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь".
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/15/f27751f8-77d026e84a89e4a89b8fbbdf76d8215a.jpg?v=0075_1)
Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/52/9e5fa976-38d4e580e3401911fada449f236e1524.jpg?v=0075_1)
Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/8/b5/40fe0f6b-097ece9cfd217055d329a51c7660fb58.jpg?v=0075_1)
Мэрилин Монро, 1960.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/2/e4/08f82c1c-7f4b1859ad58ecb8f4fa1eb12ffc5e42.jpg?v=0075_1)
Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/5c/9d09e4c8-f666a55421b5a63dc8c3de89dd2fc5c4.jpg?v=0075_1)
Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/40/f8b8cecc-f9ea03eeb01144ee17b386940d92d406.jpg?v=0075_1)
Анри Картье-Брессон.
На грани реального: удивительные снимки Эрика Йоханссона (Фото)Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.