Анри Картье-Брессона: 28 снимков величайшего французского фотографа

Смотрите фото (29)
Анри Картье-Брессона: 28 снимков величайшего французского фотографа

Новости культуры:Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.

  • Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра "уличная фотография". Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

    Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

    В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи "Три мальчика на озере Танганьика". "Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него".

  • Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

    Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

  • Рынок Les Halles, 1952.

    В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на "сферы влияния", и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

  • Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

  • Ахмадабад — Индия, 1965 г.

    Широко прославилась "невидимость" фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

  • Неаполь, Италия, 1960.

    Но главная черта и поистине дар фотографа — это "решающий момент", выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

  • Без названия, 1952.

  • Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

  • В поезде, Румыния, 1975.

  • Париж, 1954 г.

  • Митинг в Париже, 1954.

  • Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

  • Контрабас на велосипеде.

  • Цыгане, Испания,1933.

    "Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".

  • Сан-Франциско, 1960.

    "Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата".

  • Без названия.

  • Йер — Франция, 1932.

  • Негров не пускают в театр, 1961.

  • Брюссель, 1932 г.

    "Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…"

  • Без названия, 1969.

  • Трумэн Капоте, 1947.

  • Гамбург, Германия 1952. Надпись "Готов на любую работу".

    "Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь".

  • Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

  • Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

  • Мэрилин Монро, 1960.

  • Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.

  • Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.

  • Анри Картье-Брессон.

    Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Смотреть все фото к статье (29)
Добавить комментарий
Перед написанием комментария ознакомьтесь с правилами.
Вверх
×
Продолжая просматривать telegraf.com.ua, Вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Закрыть Соглашаюсь