Ученые "вернули к жизни" органы мертвой свиньи: подробности

Читати українською
4111
Ученые "вернули к жизни" органы мертвой свиньи: подробности

Открытие может привести к прорыву в медицине

Американским ученым удалось частично восстановить органы свиньи спустя час после смерти. Это не только может изменить традиционные взгляды на то, что происходит в клетках организма в момент смерти, но и привести к прорыву в медицине, ведь это поможет значительно расширить список органов для трансплантации и дать врачам больше времени для спасения жизни.

Исследование было обнародовано в журнале Nature. Так исследователи из Йельского университета опровергли теорию, что после смерти организма гибель клеток происходит раз и навсегда.

Во всяком случае, им удалось восстановить работоспособность части клеток жизненно важных органов в организме, который был мертв более часа.

Для этого они использовали систему OrganEx, которая включает в себя:

• синтетическую кровь, которая не сворачивается;
  • химическую смесь для прерывания процесса гибели клеток (апоптоза)
  • устройство для перекачки крови по кровеносной системе.

Исследование проводилось на сотне свиней, которых усыпили этическим путем. Спустя час после смерти исследователи подключили их к системе OrganEx и поддерживали в этом состоянии еще шесть часов.

Как оказалось некоторые критические органы вроде сердца, печени и почек показали признаки восстановления и даже частично могли выполнять свои функции, хоть и не так качественно, как до смерти.

"Мы продемонстрировали, что действительно можем инициировать восстановление клеток на молекулярном уровне. Мы можем убедить клетки не умирать", — сказал один из исследователей, доктор Звонимир Врселя.

Несмотря на впечатляющие результаты, до использования системы на людях ученым еще долго. Однако потенциально эта технология позволит сохранить больше органов для трансплантации, а также позволить врачам возвращать к жизни людей, которые умерли от сердечных приступов или утопления спустя несколько часов после смерти.

Как сообщалось ранее, ученые использовали "кабельные бактерии" для очистки почвы от метана и устранения последствий разливов нефти. В будущем это может заметно помочь в борьбе за сохранение экологии нашей планеты.