Ученые: Темная енергия скрыта внутри обычной материи

Ученые разработали пробор для выявления частиц "хамелеонов" темной материи, ответственных за расширение пространства и времени.

Научный журнал Science разместил отчет физиков Калифорнийского университета Беркли с результатами опытов по выявлению частиц темной материи, называемых "хамелеонами". Согласно разработанной в 2004 году теории, темная материя отвечает за расширение пространства и времени и присутствует везде. "Хамелеон" способен менять массу, подстраиваясь под гравитационное поле. В условиях земного тяготения их масса оказывается настолько велика, что темная материя не может воздействовать на окружающее пространство.

Если же поместить "хамелеонов" в космос, они теряют вес и начинают расширять пространство вокруг себя. Группой ученых из Беркли был разработан специальный прибор для фиксации действия частиц темной материи в космосе. Работа аппарата основана на наблюдениях за падением атома цезия через алюминиевую пластину в вакууме сверхчувствительным атомным интерферометром. Прибор позволяет фиксировать гравитационные аномалии. Но единственной движущей силой, которую уловили датчики, была гравитация. Это натолкнуло физиков на мысль о размещении темной материи внутри обычной материи, поэтому им не удается зафиксировать присутствие"хамелеонов".

Доктор философии Ян Шумейкер предложил сосредоточится не на самих частицах темной материи, а на продуктах их взаимодействия - темном излучении. Для его фиксации ученый разрабатывает Large Underground Xenon.