Вячеслав Шаповалов: "По договорам, по которым меня обвиняют, ВСУ были обеспечены на 4 млрд гривен"

Читати українською
Автор

Бывший заместитель министра обороны Украины считает дело против себя опасным для государства

Бывший заместитель министра обороны Украины Вячеслав Шаповалов, который получил от Государственного бюро расследований подозрение в препятствовании ВСУ, считает дело против себя ничтожным и опасным для государства. Об этом он рассказал в интервью для Telegraf.

Шаповалов ушел в отставку на фоне коррупционного "яичного скандала", но на самом деле его дело не имеет отношения ни к яйцам, ни к коррупции. Ему инкриминируют закупку якобы некачественного снаряжения в начале полномасштабного вторжения, однако от его действий никто не пострадал: ни люди, ни государственные финансы.

"Поставщики имели сертификаты качества или соответствия стандартам, и не просто стандартам, а стандартам НАТО. Также они имели баллистические сертификаты. Если проанализировать, где именно расположены упомянутые в подозрении поставщики, то нетрудно убедиться, что все они — из стран НАТО, таких как США, Турция, Польша, Греция, Словения и так далее. Поэтому у Департамента закупок не могло возникнуть никаких оснований заранее считать, что, имея сертификаты, они поставят некачественную продукцию", — сказал Шаповалов.

По его словам, по договорам, которые фигурируют в уголовном производстве, МО обеспечило ВСУ десятками тысяч единиц снаряжения на 4 млрд гривен. Продукция на 1,1 млрд грн, которая была признана некачественной или несоответствующей украинским требованиям, ВСУ не использовалась, и Специальная комиссия МО ведет по ней претензионную работу: от поставщиков и производителей начали требовать устранить брак, заменить товар или вернуть деньги.

"Так какой же у меня мог быть умысел препятствовать ВСУ, если оказалось, что они были обеспечены необходимым? Неужели вы считаете, что я планировал навредить ВСУ на 20%? А почему не на 30 или 40?", — говорит экс-заместитель министра обороны.

Также Шаповалов добавил, что сейчас в Украине наблюдается негативная тенденция антикоррупционной борьбы, которую он охарактеризовал так: "Если ты сделал доброе дело для своей страны в критические моменты, тебе не избежать наказания".

"Это, к сожалению, очень плохой сигнал, потому что после того, что произошло со мной и другими, желающих пойти на государственную службу и буквально спасать страну будет меньше и меньше. Тогда уж лучше сообщать о вакансиях на госслужбе откровенно: "Достойная зарплата, дружный коллектив и уголовное дело в конце". Особенно это касается так называемых "расстрельных должностей", какой была моя, — исторически это такая должность, когда рано или поздно к тебе возникнут вопросы, несмотря на то, действительно ли ты виноват", — сказал он.

Напомним, ранее Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда изменила меру пресечения экс-заместителю министра развития громад, территорий и инфраструктуры Василию Лозинскому, которого подозревают в получении 400 тысяч долларов взятки при закупке генераторов.