Палеонтологи внесли птиц в меню синокалиоптерикса

Палеонтологи внесли птиц в меню синокалиоптерикса

Палеонтологи обнаружили, что динозавры Sinocalliopteryx gigas питались в том числе, и примитивными птицами.

Вид cинокалиоптерикса (Sinocalliopteryx gigas - лат.) был открыт в 2007 году. Тогда ученым удалось обнаружить почти полный скелет возрастом около 125 млн лет и хорошо сохранившийся череп. Находка была сделана в китайской провинции Ляонин, известной своими "залежами" останков динозавров. Дело в том, что в далеком прошлом в этом регионе были довольно активны вулканы, которые во время извержений засыпали окрестности пеплом, сохраняя останки погибших ящеров для потомков.

Палеонтологи установили, что при жизни длина тела cинокалиоптерикса достигала 2 м при весе около 20 кг. Позже исследователи выяснили, что динозавр был покрыт примитивными перьями и пухом. С самого начала было понятно, что динозавр - хищный.

В новой работе описаны останки двух особей cинокалиоптерикса. Их отличительной особенностью являются частично сохранившееся содержимое желудков. В одном случае ученые даже смогли обнаружить останки съеденного динозавра и идентифицировать его родовую принадлежность. Оказалось, что жертва относится к роду cинокалиоптерикса и представляет собой примитивную птицу.

Ученые говорят, что способность охотиться на птиц выдает в cинокалиоптерикса опытного охотника. Кроме этого, сохранность скелетов жертв говорит о том, что ящер охотился на живых динозавров, а не питался падалью, как считали некоторые исследователи.

Фото : science.compulenta.ru