Чем движение АллатРа похоже на "Белое братство": психолог назвал три признака

Читати українською
Автор
Движение "АллатРа" работает в 180 странах мира
Движение "АллатРа" работает в 180 странах мира. Фото Открытые источники

В секте некоторые люди пытаются найти спасение

Движение "АллатРа", в котором замечены высокопоставленные украинцы, не секта, а скорее мистически-философское "учение". Причем в некоторых аспектах оно может быть схоже с движением "Белое братство", которое в 90-х процветало в Украине пропагандировал матриархальную идею "Бог есть Мать".

Об этом "Телеграфу" рассказал кризисный и экзистенциальный психолог, член Европейского сообщества изучения травматического стресса Петр Вдовкин. Он также пояснил, в чем схожесть "Белого братства" с новой псевдонаучной организацией.

Несмотря на то, что "АллатРа" мало напоминает секту, ей все же присущи основные черты подобных движений. В частности, речь идет о закрытости и членстве влиятельных украинцев, таких как Ирина Верещук, Виталий Козловский, Иван Баканов и другие.

Первое, что привлекает участников "АллатРа", это ощущение причастности к чему-то великому и необъятному, а второе — это возможность получить "таинственные знания". Ну и в-третьих, у членов движения появляется возможность переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого, ведь в основе аллатровской идеологии лежит конспирологическая теория о тайных элитах, которые якобы руководят миром.

"В тревожные времена, когда общество испытывает большие потрясения, активизируются движения и организации, обещающие спасение и ответы на фундаментальные вопросы "кто виноват" и "что делать". Примерами таких явлений может служить "Белое братство" и саентология, Алан Чумак и Анатолий Кашпировский. Интересно, что у основателей подобных структур может даже не быть образования, однако силой убеждения им удается окружить себя последователями, которые тянутся к сильной личности", — сказал психолог в комментарии "Телеграфу".

Ранее "Телеграф" рассказывал о том, чем "АллатРа" завлекает украинцев. Названы четыре основные вещи, которые главари движения используют для вербовки людей.