IGTDS: самолет МАУ мог быть сбит ракетой

Автор
1846
IGTDS: самолет МАУ мог быть сбит ракетой

Анализ фотографий свидетельствует, что лайнер, скорее всего, был сбит переносным зенитно-ракетным комплексом в районе аэропорта.

Самолет рейса PS752 "Международных авиалиний Украины" мог быть сбит возле аэропорта Тегерана из переносного зенитно-ракетного комплекса типа "Игла", ракета которого попала в двигатель.

Такой вывод делают эксперты аналитического центра The Institute for Global Threats and Democracies Studies (IGTDS) на основе анализа связанных с авиакатастрофой радиолокационных данных, фото-и видеоматериалов.

"Самолет исчез с радаров в 02:48 UTC после взлета из аэропорта Хомейни на высоте около 5700 футов. Радиолокационные данные полета свидетельствуют о том, что, взлетев, самолет перешел в набор высоты и не проявлял признаков попыток снижения.

Анализ фотографий свидетельствует, что лайнер, скорее всего, был сбит переносным зенитно-ракетным комплексом в районе аэропорта. Об этом свидетельствуют как способ повреждения крыльев самолета, так и способ повреждения двигателя, а также высота, типичная для использования ПЗРК", - говорится в материале.

Эксперты обратили внимание на то, что на фотографиях с места падения самолета МАУ видно, что на крыльях авиалайнера есть следы осколочных поражений.

Отмечается, что аналогичные поражения присутствовали на фюзеляже рейса МН17, сбитого российским “Буком” в небе над Донбассом в 2014 году.

"Различие в масштабах поражений объясняется различными боеприпасами. В случае MH17 использовался зенитно-ракетный комплекс "Бук". В Тегеране самолет был поражен переносным зенитно-ракетным комплексом типа "Игла" с осколочной боеголовкой высокой взрывчатости", - говорится в материале.

Указывается на то, что такие же поражения были на военно-транспортном самолете Ан-26 ВВС ВС Украины, сбитом с помощью ПЗРК на Донбассе 2 июля 2014 года. А на фотографии с остатками двигателя самолета рейса PS752 также видно поражения, "которые не могут быть нанесенный от пожара или физического столкновения с землей".

Фото украинского Ан-26, сбитого из ПЗРК

Двигатель рейса PS752

Часть двигателя рейса PS752

Остатки пораженного из ПЗРК российского самолета Су-25 в поселении Масаран возле м.Саракеб, восток провинции Идлиб (Сирия)

Двигатель PS752

Рядом с этим, эксперты аналитического центра обращают внимание на то, что на видео с падением лайнера МАУ видно, что он горит: "Таким образом, огонь был на самолете еще во время полета. Это противоречит заявлениям Ирана, что рейс не связывался с диспетчерами и не сообщал о технических неисправностях. Также Иран не сообщает о сигналы SOS со стороны экипажа самолета".

Самолет упал в 28 км от края взлетно-посадочной службы аэропорта, в координатах 35.501609, 50.925865. При этом, судя по видео, он пролетел еще где-то 5-7 км перед падением на землю с момента начала записи видео. Таким образом, экипаж состоял из опытных пилотов, "имел достаточно времени, чтобы сообщить об огне в двигателе и чрезвычайной ситуации".

В Иране объявили 9 января днем траура

Кроме того, самолета Boeing 737 оснащен системой пожаротушения двигателя, индикаторами чрезвычайного повышения температуры двигателя: "Поэтому экипаж имел возможность в случае пожара включить систему пожаротушения (если она не включилась автоматически), а также сообщить управления воздушного движения об инциденте".

Аналитики IGTDS убеждены, что Тегеран "скрывает информацию о причинах аварии и факт запроса о помощи со стороны экипажа службы контроля за воздушным движением".

Госавиаслужба запретила перелеты украинских авиакомпаний над Ираком

Отдельно указывается на то, что Иран выразил готовность передать "черные ящики" до "определенной" страны. Скорее всего этой страной будет Россия. Однако в таком случае есть большая вероятность того, что данные "черных ящиков" будут либо уничтожены, либо изменены. Эксперты IGTDS указывают на то, что Россия уже начала информационно-психологическую операцию, направленную на продвижение версии Тегерана о причинах авиакатастрофы авиалайнера МАУ , а также дискредитацию США.