Вы наверняка не знали, почему поезда в СССР были зелеными: снова дело в бедности
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 1205
Бытуют две основных версии, и обе отсылают нас к истории
Большая часть поездов в СССР были зелеными. При этом крыша была выкрашена в серый цвет.
Почему выбор был сделан именно в пользу этих двух цветов? "Телеграф" выяснил причину и решил рассказать о ней своим читателям.
Во времена Российской империи поезда были цветными. Их окраска отвечала за класс. Все вагоны, относившиеся к первому классу, были окрашены синей краской. Второй класс был желтого цвета. Для рядовых и небогатых людей предназначались железнодорожные вагоны зеленого цвета.
Во времена Советского Союза ситуация изменилась. Все вагоны стали красить в зеленый цвет. При этом цвет крыши отличался – был серым. Делалось это для маскировки.
Благодаря зеленому цвету, особенно за чертой города, среди зелени деревьев, поезд был менее заметным. Крышу же красить в серый цвет, согласно одной из версий, начали в годы Второй Мировой войны. Таким образом маскировали поезд на фоне гравия, бетонных платформ и асфальта железнодорожных станций. Благодаря крыше серого цвета поезд становился труднозаметным с воздуха. Соответственно, ориентиры для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков сбивались и становились неточными.
После Второй Мировой вагоны так и оставили зелеными. В основном из-за экономического фактора. Чтобы поддерживать поезда в нормальном состоянии, требовалось огромное количество краски. Минеральные зеленые пигменты были очень устойчивы к солнечным лучам, поэтому не выгорали и к тому же имели невысокую цену.
Ранее "Телеграф" перечислил законы СССР, которые сегодня кажутся странными.