В Великобритании у летучих мышей обнаружили новый коронавирус: подробности

Читати українською
Летучие мыши считаются переносчиками нового коронавируса
Летучие мыши считаются переносчиками нового коронавируса. Фото phys.org

Переносчиками нового вируса снова стали летучие мыши.

Ученые Университета Восточной Англии, Лондонского зоологического общества и Министерства здравоохранения Англии нашли у британских летучих мышей коронавирус, родственный вирусу SARS-CoV-2, вызывающим COVID-19 у людей.

Об этом сообщает научно-технический портал Phys.org.

Исследователи собрали образцы фекалий более чем у 50 летучих мышей в Сомерсете, Глостершире и Уэльсе и отправили их на вирусный анализ в Общественное здравоохранение Англии.

Секвенирование генома обнаружило новый коронавирус в одном из образцов летучей мыши, который ученые назвали RhGB01.

Отмечается, что это первый случай, когда сарбековирус (коронавирус, связанный с атипичной пневмонией) был обнаружен у подковоносой летучей мыши и впервые обнаружен в Великобритании.

Исследовательская группа утверждает, что эти летучие мыши почти наверняка являются носителями вируса в течение очень долгого времени.

«Подковоносые летучие мыши встречаются в Европе, Африке, Азии и Австралии, а летучие мыши, которых мы тестировали, находятся на западной границе их ареала. Подобные вирусы были обнаружены у других видов подковоносых летучих мышей в Китае, Юго-Восточной Азии и Восточной Европе», — объяснила профессор Дайана Белл, эксперт по новым зоонозным заболеваниям из Школы биологических наук UEA.

«Наше исследование расширяет как географический, так и видовой диапазон этих типов вирусов и предполагает их более широкое присутствие среди более чем 90 видов подковоносых летучих мышей. Эти летучие мыши почти наверняка являются носителями этого вируса в течение очень долгого времени — вероятно, многие тысячи лет. Мы не знали об этом раньше, потому что это первый раз, когда такие исследование проводилося на британских летучих мышах», — добавила она.

На данный момент нет никаких доказательств того, что этот новый вирус был передан человеку или что это может произойти в будущем, если он не мутирует. Кроме того, данное исследование еще не прошло рецензирование.

Напомним, заслуженный врач Украины, инфекционист Ольга Голубовская высказала мнение, что коронавирус был создан в лаборатории.

Материал опубликован на русском языке — читать на языке оригинала