Смертоносные болезни "покоряют" север: ученые назвали еще одну опасность глобального потепления

Читати українською
5215
Опасные патогены можно встретить практически по всему восточному побережью США

Опасные бактерии захватывают новые ареалы обитания

Наверняка многие уже слышали об опасностях, которые таит в себе глобальное потепление, однако теперь ученые обратили внимание на еще одну опасность, угрожающей человечеству.

Как говорится в статье, обнародованной в Nature Scientific Reports, ученые из Великобритании проанализировали обнародованные американским центром профилактики заболеваний (CDC) данные с 1988 по 2018 год о случаях инфицирования бактериями вида Vibrio vulnificus.

Эти микроорганизмы живут в соленых водах, которые теплее 20 градусов. Люди могут быть инфицированы этим патогеном при употреблении в пищу сырых моллюсков из зараженных вод или вследствие попадания бактерий в открытые раны.

Взяв за основу исследования лишь данные об инфицировании через открытые раны, ученые заметили, что в течение 20 лет популяция этих бактерий смогла существенно распространиться на север вдоль атлантического побережья США.

Авторы исследования отметили, что популяция этих бактерий сильно зависит от температуры воды и может активно расцвести даже после одного дня более теплой погоды, а потому постоянный мониторинг зараженных мест является критически необходимым.

Согласно новой модели, к 2081-2100 году, все восточное побережье США станет ареалом обитания этих бактерий. В настоящее время летальность от инфицирования достигает 18%, а смерть может наступить в течение 48 часов. В будущем этот процент может вырасти.

Как сообщалось ранее, ученые установили, что глобальное потепление также расширяет ареал обитания малярийных комаров, что ставит миллиарды людей под угрозу инфицирования.