Таинственное "золотое яйцо" на дне океана поставило ученых в тупик: они не могут понять, что это такое (фото)

Неопознанная форма жизни на морском дне

Морские обитатели все еще способны удивить ученых

Несмотря на то, что глубины океана пугали и привлекали человеческие умы с глубокой древности, но до сих пор мы знаем о них ничтожно мало. Именно поэтому новые экспедиции ученых очень часто завершаются открытием новых биологических видов, которые могут выглядеть, как минимум, очень странно.

Это же произошло и во время экспедиции научного судна Okeanos Explorer, которое этим летом отправилось к побережью Аляски под эгидой Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA). Как информирует ведомство, в этот раз исследователям удалось обнаружить там неведомый организм, который напоминал золотистый купол размером с ладонь человека.

Существо было обнаружено на глубине в 3300 метров 30 августа этого года во время исследования подводной горы в Заливе Аляски. Ученые сразу обратили внимание на яркий объект, который, впрочем, пока опознать не удалось.

Ученые смогли извлечь образец на поверхность с помощью подводного робота, теперь его передадут на ДНК-экспертизу, чтобы определить, что оно такое.

В настоящее время исследователи затрудняются сказать, что же они нашли, но они уже выдвинули ряд предположений, начиная с того, что это яйцо какого-то морского животного и заканчивая версией с мертвой губкой, которая прикрепилась к кораллу.

При этом на "теле" существа имелся разрыв, который мог быть как следствием того, что животное покинуло яичную оболочку или же попыткой морского хищника скушать организм.

У берегов Аляски нашли золотое яйцо
Процесс извлечения неопознанной формы жизни

"Хотя нам удалось извлечь "золотой шар" и доставить его на корабль, мы до сих пор не можем идентифицировать его. Мы знаем только факт, что он имеет биологическое происхождение", — отметил один из членов экспедиции Сэм Кандио.

При этом он подчеркнул, что эта находка свидетельствует о том, насколько мало мы знаем о том, что происходит в морских глубинах.

У берегов Аляски нашли золотое яйцо
Извлеченное на поверхность существо

Стоит отметить, что это не единственное удивительное открытие о морских обитателях в последнее время. Так недавно ученые поняли, что гигантские акулы могут оказаться теплокровными, при этом за почти 250 лет их активного отлова никто на это не обратил внимания.