С рекордным запасом хода: чем удивил новый электрокар Lexus с призматическими батареями

Читати українською
Автор
1644
Lexus LF-ZC
Lexus LF-ZC. Фото carcoops

Это авто как из фильмов о будущем

В Токио прошла выставка Japan Mobility Show, где ведущие автопроизводители представили свои новые творения. Среди них и компания Lexus, известная своими премиум-авто.

В этом году разработчик решил представить уникальный автомобиль LF-ZC. Его обещают поставить на конвейер уже в 2026 году. Вернее, вместо конвейера будет нечто иное, но обо всем по очереди.

Чем особенный этот Lexus LF-ZC?

Lexus LF-ZC уникальный электрокар

Автомобиль построен на новой архитектуре со специальной модульной конструкцией. Последняя создается с помощью гигакастинга, что означает разделение кузова на три отдельные части. Это не новая технология – ее уже используют, например у Tesla. Она позволяет частям кузова быть структурно независимыми. Это значительно упрощает интеграцию новых, улучшенных батарей.

При сборке авто не будет конвейера. Его сложат на специальной беспилотной линии, где машина будет самостоятельно передвигаться.

LF-ZC расшифровывается как Lexus Future Zero-Emission Catalyst. Это означает, что в автомобиле будут специальные аккумуляторы призматической структуры. Они снизят массу авто и предоставят ей уникальный на рынке запас хода – примерно вдвое больший, чем современные электрокары (а это, на секундочку, 500-700 км). Жаль, что компания не рассекречивает никакие другие характеристики электрической трансмиссии.

Lexus

Коэффициент лобового сопротивления у Lexus будет составлять не более 0,2. Колесная база здесь как у кроссовера – 2890 мм. Автомобиль будет иметь фирменную систему полного привода Direct4 и может управляться дистанционно, так как и Lexus RZ. В компании рассказывают, что управление этим авто будет настолько плавным и динамичным, что электрокар и водитель станут одним целым.

А что в салоне?

В салоне авто вы найдете футуристический руль как из фильмов о будущем – в форме штурвала. На специальной цифровой панели будет кнопка управления трансмиссией, а справа — экран мультимедийной системы.

Пассажир также будет иметь свой экран с развлекательными функциями. Интересно, что для управления экранами компания создаст собственную операционную систему Arene. Благодаря ей автомобиль будет управляться голосом и сможет самообучаться с помощью нейросетей.

Ранее "Телеграф" сообщал, что китайцы создали уникальный электрический минивэн, заряжаемый на 500 км хода за 12 минут.