рф не готова к переговорам с Украиной, путин еще мечтает о победе: эксперт о резонансном заявлении Эрдогана

Читати українською
Автор
552
Похоже, диктатор россии пытался обхитрить президента Турции
Похоже, диктатор россии пытался обхитрить президента Турции. Фото tass.ru

Эксперт по международке Юлия Осмаловская оценила "Телеграфу" шансы на прекращение войны

К заявлению президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о якобы готовности России к переговорам с Украиной для заключения мирного соглашения с освобождением россиянами украинских территорий нужно относиться осторожно с определенным скептицизмом, учитывая ряд факторов.

Такое мнение в комментарии "Телеграфу" высказала эксперт-международник Юлия Осмоловская.

"Надо смотреть на такие заявления в более широком контексте, в том числе на звучащие с российской стороны сигналы. Если Эрдоган ссылается на результаты своей встречи с путиным в Самарканде, то он говорит о том, что "у него сложилось впечатление", что россияне хотят завершить военные действия как можно скорее. Даже к этой цитате есть вопросы. Потому что, если россияне хотят завершить войну как можно скорее, это еще не означает, что они пытаются закончить ее посредством вывода войск с территории Украины. Они, может, и хотят (ведь война россиян уже немного истощает), поэтому сейчас могут прибегать к более радикальным сценариям. Для того, чтобы все это быстрее завершить. Скажем, например, относительно обращения о вхождении оккупированных территорий в состав россии и принятии соответствующих ряда законопроектов (внутренних законов рф), которые разрешают вводить в состав российской федерации оккупированные земли. Тогда оккупированные территории россия может считать своими, с ведением активных боевых действий на этих территориях. Это будет означать уже откровенную войну между Украиной и рф", — говорит эксперт.

Поэтому, по ее словам, во-первых, если действительно россияне так хотят завершить войну как можно скорее, то по заявлениям Эрдогана и других политиков непонятно, каким именно образом. Однозначно, россия не хочет возвращать Украине все захваченные территории "и уходить из нашей страны".

"Во-вторых, другие источники, ссылаясь на российскую сторону (как результат этих разговоров с Эрдоганом), говорят о том, что путин дал понять президенту Турции: он не спешит с выводом своих войск из Украины. То есть это означает, что он не рассматривает переговоры сейчас, как единственное средство завершения войны в Украине. Таким образом, он, наверное, еще рассчитывает на то, что может получить на каком-то этапе (наверное) военное преимущество, хотя оснований для таких расчетов меньше, чем их было еще два месяца назад. Пока не считаю, что есть вообще у россии даже созревание готовности к переговорам", — говорит она.

Как напомнила Осмаловская, россия пока несет потери на поле боя, теряет технику и военных, поэтому не способна уже на полномасштабное наступление и оккупацию еще какой-то украинской территории Украины. Так что для россиян, возможно, это публичное стремление говорить о столе переговоров, но на своих условиях.

"Поэтому естественно, что они сейчас будут пытаться зафиксировать статус-кво для того, чтобы предметом этих переговоров с украинской стороной сделать именно часть территории Украины, которая сейчас находится под контролем россии и временно оккупирована. Соответственно, на этих условиях, когда Украина имеет положительную динамику и инерцию контрнаступления (и это мы еще не знаем, какие контрнаступательные кампании, действия запланированы и могут происходить в ближайшее время), для Киева садиться за стол переговоров с москвой имеет смысл только в случае, если рф прекращает боевые действия и выводит свои войска с украинских территорий. Если россия на это не согласится, она этого не скажет. Соответственно, сейчас совершенно нет предмета для переговоров", пояснила эксперт-международница.

Ранее Телеграф рассказывал, почему в Кремле могут согласиться на мирные переговоры с Украиной и что это может дать нашему противнику.

Также мы писали, как изменилась украинская риторика в общении с Западом относительно требований получения вооружения.