Колонизация Юпитера не за горами: ученые обнаружили на спутниках планеты полярные сияния, и это очень важно

Художественная интерпретация ауры кислорода на спутнике Ганимед

Спектральный анализ сияния указывает на наличие на спутниках некого подобия кислорода

Пока что человечество занято поиском планет, на которых условия жизни приближены к земным, но со временем людям придется колонизировать все планеты – сначала хотя бы в нашей Солнечной системе.

В этом уверены ученые из Калифорнийского технологического института, говорится в статье в научном издании.

И наряду с наиболее близкими к Земле Марсу и Венере придет очередь и Юпитера – красивой огромной планеты, с огромными четырьмя спутниками.

"Если мы когда-нибудь создадим колонии на четырех больших спутниках Юпитера, то поселившиеся на них люди или их потомки будут с удовольствием смотреть вверх. Ведь помимо вида Юпитера, висящего в небе с обращенной к планете стороны каждой луны, и видов на каждую другую луну, большую и маленькую, можно будет наблюдать красивые полярные сияния", — считает доктор Кэтрин де Клеер.

По словам ученой, удивительным является тот факт, что полярные сияния на указанных спутниках Юпитера были обнаружены в обсерватории Кека с использованием одного из один из самых больших телескопов на Земле, а не при помощи какого-либо из космических аппаратов, посетивших систему.

Мощные полярные сияния на спутниках Юпитера, дают надежду на то, что их колонизация, а также и освоение планеты-гиганта в будущем станут возможными.

Ранее исследование полярных сияний лун Юпитера были усложнены тем, что Земля находится слишком близко к Солнцу, свет которого "ослеплял" и не позволял проводить наблюдения. Поэтому было принято делать это в то время, когда Юпитер блокировал солнечный свет.

"Эти наблюдения сложны, потому что в тени Юпитера луны почти невидимы. Свет, излучаемый их слабыми полярными сияниями, является единственным подтверждением того, что мы вообще направили телескоп в нужное место", — считает доктор Кэтрин де Клеер.

Ученая отмечает, что земные полярные сияния вызваны тем, что магнитное поле планеты направляет заряженные частицы к полюсам, где столкновения с газами в атмосфере создают цвета, которые мы видим. Эти цвета зависят от конкретных газов, с которыми взаимодействуют частицы.

В то же время полярные сияния на спутниках Юпитера различаются в зависимости от отношения каждой луны к наклонному магнитному полю Юпитера и его тени.

Так, ввиду того, что спутник Ио — это не только луна, ближайшая к сердцу магнитного поля, но и атмосфера, постоянно обновляемая вулканическими шлейфами высотой в сотни километров, на нем замечено желто-оранжевое свечение, похожее на свет натриевых уличных фонарей, смешанное с красным и зеленым от кислорода.

"Натрий Ио становится очень слабым в течение 15 минут после входа в тень Юпитера, но требуется несколько часов, чтобы восстановиться после выхода на солнечный свет", — полагает профессор Бостонского университета Карл Шмидт.

Кислородный компонент гораздо более стабилен, и учитывая короткую орбиту Ио, это доминирует большую часть времени.

Тонких атмосфер спутников Европа и Ганимед по-прежнему достаточно для образования полярных сияний, но они темно-красные, а не преобладающие на Земле зеленые.

У всех этих трех спутников есть полярные сияния в ближнем инфракрасном диапазоне, невидимые для наших глаз, но обнаруживаемые телескопами, вызванные калием на Ио и кислородом на следующих двух.

"Яркость различных цветов полярного сияния говорит нам, из чего, вероятно, состоит атмосфера этих спутников. Мы обнаружили, что в ней присутствует молекулярный кислород, похожий в чем-то на тот, которым мы дышим здесь, на Земле. И он, вероятно, является основным компонентом ледяной лунной атмосферы", — считает де Клеер.

В некоторых случаях исследования спектра свечения приводят к неожиданным результатам. К примеру, они показали, что только пятая часть атмосферы спутника Европы состоит из водяного пара, несмотря на то, что в прошлом были обнаружены гейзеры, которые, как считается, исходят из ее внутреннего океана.

Кроме того, команда ученых смогла установить только верхний предел количества воды в атмосфере Ганимеда, несмотря на то, что она также подозревалась в наличии подповерхностного океана. А полярное сияние спутника Каллисто настолько слабое, что его состав было трудно определить. Эти результаты противоречат УФ-исследованиям, которые обнаружили гораздо больше воды. В документах предполагается, что движение в тень может также изменить состав атмосфер Европы и Ганимеда.

В любом случае, исследование полярных сияний на спутниках Юпитера только начинается, и представляется ученым весьма перспективным.

Ранее сообщалось о том, что пока в США заняты изучением спутников далекого Юпитера, хитрые китайцы и вовсе замахнулись на "объятие необъятного" – они решили "словить" невидимую планету.