
"Телеграф" рассказывает интересные факты об Украине, ее истории и личностях, которые вы могли не знать
Выпускник Политехнического института Дмитрий Григорьевич запомнился лучшими в мире летучими лодками-самолетами: от морских разведчиков МР и РОМ до крылатых морских миноносцев ММ. Созданные им аэгидропланиропланы сотнями производили в воюющей на фронтах Первой мировой войны российской империи и даже в США и Великобритании.
Григорович создал серию гидропланов – от морских разведчиков МР и РОМ до крылатых морских миноносцев ММ и первых торпедоносцев МТ. Особый успех судился М-24, ставшему базовым для советской авиации, его применяли на всех морях с северными включительно.

За это его "поблагодарили" осуждением в десять лет в советских лагерях. Но и там талантливый авиаконструктор смог сконструировать истребитель И-5, поначалу называвшийся "ВТ" ("внутренняя тюрьма").

Ранее "Телеграф" рассказывал, что на Луну летают траекторией, которую рассчитал украинец Юрий Кондратюк. Так называемая "трасса Кондратюка" или еще "трасса улитки" охватывает вертикальный старт и использование сопротивления атмосферы для приземления.