В созвездии Рака есть планета, на треть состоящая из алмазов

12:26 Вс, 21 Октябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

На расстоянии 40 световых лет от Земли есть планета, которая обращается вокруг звезды и примерно на треть состоит из алмазов.

К такому заключению пришли астрономы из США и Франции, основные положения работы которых опубликовало в последнем номере специализированное издание "Астрофизический журнал", издающееся в Чикаго Американским астрономическим обществом.

Никку Мадхудсудан из Йельского университета в США и Оливье Муссис из Исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция) считают, что на удивительной планете в созвездии Рака существуют все условия, необходимые для образования отличающихся твердостью минералов, представляющих собой аллотропную форму углерода. "55 Cancri e" (буквы латинские) диаметром в два раза больше нашей планеты, а массой превосходит ее в восемь раз. Температура на поверхности достигает 2148 градусов по Цельсию. Небесное тело обращается вокруг своей звезды, видной невооруженным глазом с Земли, так быстро, что один год на ней длится примерно 18 земных часов.

"Поверхность данной планеты наверняка покрыта скорее графитом и алмазами, нежели водой с гранитом", - уточнил Мадхудсудан. Он с коллегой из Франции убеждены, что примерно треть массы "55 Cancri e" приходится на алмазы. Это эквивалентно примерно трем массам Земли.

Богатые алмазами небесные тела известны науке. "55 Cancri e" уникальна тем, что в плеяде себе подобных изучена сравнительно лучше других и обращается вокруг звезды, схожей с нашим Солнцем. По своему химическому составу она "фундаментально отличается" от нашей планеты, указывают авторы исследования.

Новости: Число жертв землетрясений в Мексике превысило 300 человек