Астрономы зафиксировали пару космических пузырей, угрожающих Земле

Из-за исполинских размеров эти объекты также называют "суперпузырями".

При помощи данных космического телескопа "Хаббл" и рентгеновской обсерватории "Чандра" исследователи зарегистрировали вблизи центра галактики NGC 3079, расположенной в 67 миллионах световых лет от Земли, гигантские пузыри.

Согласно статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal, один из пузырей имеет 4900 световых лет в поперечнике, а другой - 3600 световых лет.

Суперпузыри образуются, когда мощные ударные взрывные волны выталкивают далеко в космос газ, выпущенный звездами, оставляя за собой полость в форме пузыря. Ученые еще не до конца понимают, как именно образуются эти массивные газовые полости.

[news_post id='4903800' name='' img='' align='left']

Исследователи считают, что образование суперпузырей может быть побочным эффектом мощного ветра, исходящего от новорожденных звезд. Или же они могут быть продуктом сверхмассивных черных дыр, выбрасывающих невероятные объемы энергии при попадании в них вещества. Ученые отмечают, что в центре NGC 3079 находится черная дыра, расположенная прямо между двумя пузырями.

Как бы ни надувались эти пузыри, они представляют собой высокоэнергетические объекты - по крайней мере, так можно сказать об их краях. При столкновении внешних областей пузырей с окружающими их газами по космосу разносятся мощные взрывные волны. Заряженные частицы сталкиваются с магнитными полями в этих взрывных волнах и иногда на высоких скоростях вылетают в космос.

Таким образом, пузыри можно считать своеобразными ускорителями частиц, которые потенциально способны помочь частицам достигать энергии в 100 раз выше - по сравнению с той, что достигается на Большом адронном коллайдере в ЦЕРН. Эти высокоскоростные и высокоэнергетические частицы могут служить источником мощных космических лучей, постоянно попадающих на Землю.