"Оставляем за собой право": путин постарался сохранить лицо в истории с "зерновой сделкой"

Читати українською
Автор
3499
Зерновая сделка
Зерновая сделка. Фото Коллаж

Шантаж со стороны россии не удался

Не прошло и недели с тех пор, как россия заявила о приостановке своего участия в сделке по беспрепятственному вывозу украинского зерна морским путем, как глава кремля владимир путин решил сообщить о возвращении к исполнению положений договора.

Как сообщают российские СМИ, диктатор вновь беспочвенно обвинил Украину в том, что та использовала зерновой коридор для атаки на черноморский флот в оккупированном Севастополе.

"Мы потребовали от Украинской стороны гарантий, что гуманитарные коридоры не будут использоваться для военных целей", — заявил он и добавил, что посредником выступила Турция.

Также он заявил, что россия оставляет за собой право вновь выйти из сделки, если эти гарантии будут нарушены.

На эти заявления уже отреагировали в Украине, так глава Офиса президента Андрей Ермак отметил, что это поставило точку в многолетней практике российской дипломатии, основанной на шантаже.

"Другой дипломатии там не знают, поэтому в современном мире они и проиграют", — написал он.

Тем временем советник главы ОПУ Михаил Подоляк отметил, что "шантажист с российскими корнями" всегда уступит тем, кто сильнее их и имеет непоколебимую позицию.

"Путь к "умиротворению" агрессора лежит только через умную демонстрацию силы", — добавил он.

Стоит отметить, что ни Ермак, ни Подоляк не упоминали о том, что россии вообще кто-то давал какие-либо гарантии.

Напомним, 29 октября россия заявила, что более не будет принимать участие в сделке, аргументировав свое решение атакой беспилотников на базу черноморского флота в Севастополе.

Впрочем, президент Турции Реджеп Эрдоган позже заявил, что сделает все возможное для того, чтобы сделка продолжала функционировать. После этого судна с зерном продолжили выходить из портов.

1 ноября глава Минобороны Турции Хулуси Акар сообщил, что россиян поставили в известность о том, что зерновой коридор должен продолжать работу и ничто не должно ему в этом мешать.