Водителей берут "на слабо" по 130-й статье: юрист объяснил, как заставить копов отвечать за безосновательную остановку

Читати українською
Автор
11463
Ответственность за безосновательную остановку водителей отсутствует
Ответственность за безосновательную остановку водителей отсутствует. Фото segodnya.ua

Оценка качества работы полиции идет по протоколам, а не по количеству ДТП на участке, говорит юрист.

Украина продолжает жить в глубоко "совдеповском" полицейском государстве. Копы-"плановики" безосновательно останавливают и составляют протоколы на курьеров, приписывая им то, что они якобы в состоянии алкогольного опьянения находятся за рулем, таким образом намекая на незаконное вознаграждение.

Об этом в комментарии "Телеграф" рассказал кандидат юридических наук Игорь Колосинский.

Он говорит, что в стране палочная система до сих пор не изменилась.

"Подозрение должно быть обоснованным. У нас все делается ради статистики, — отмечает Колосинский. — Палочная система не изменилась. Оценка качества работы полиции продолжается по протоколам, а не по количеству ДТП на участке. В Законе "О полиции" отсутствует статья о праве и порядок обжалования действий полицейского. Есть только одна "горбатая" статья о том, что во время обжалования действий полицейского могут быть привлечены общественные организации. Мы живем в глубоко "совдеповском" полицейском государстве", — констатирует правозащитник.

Юрист утверждает, что законодательное поле имеет пробелы, которыми пользуются "плановики"-полицейские: ответственность за безосновательную остановку водителей отсутствует.

"Законодательство не содержит компенсационного механизма. Если подозрение полицейского наcчет опьянениz водителя оказалось ошибочным, то водитель действительно потеряет время и даже "извините" не получит ", — констатирует Игорь Колосинский.

Следовательно, если бы работали компенсаторные механизмы и государство выплачивало деньги за безосновательные подозрения и потерю времени водителем, полицейские были бы внимательнее и меньше злоупотребляли правами граждан, уверены эксперты.

Больше о том, как курьеры становятся жертвами незаконных проверок копов на дорогах читайте в статье "Телеграф": " Охота на чаевые: как полиция "кошмарит" курьеров служб доставки"

Как сообщал "Телеграф", ранее в Киеве курьер, занимающийся доставкой Glovo, показал, как можно экстремально доехать на троллейбусе по нужному адресу.