"Это большой обман": в сети переполох из-за сбоя в "Киевстаре" и "Национального роуминга"
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 13044
![В сети отреагировали на сбой в "Киевстаре"](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/e/74/2f09d9a7-803aec93f82a72a8fa0d797fda6f474e.png?v=9300_1)
В соцсетях люди рассказали, что предложенная функция не работает
В связи с масштабным техническим сбоем в "Киевстар", который случился утром 12 декабря, абонентам предлагают воспользоваться услугой "Национальный роуминг". Вот только проблема в том, что данная услуга не работает.
Подобные сообщения о проблемах подключения к "национальному роумингу" можно встретить в социальных сетях. Люди жалуются, что вовсе остались без какой-либо связи, поскольку переключиться на Vodafone или LIFECELL, как о том заявлялось, не выходит. "Телеграф" также проверил эту функцию и выяснилось, что это действительно не рабочий вариант.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/cd/45361e2c-51c5abd1e0b85fb18949accfca447cd6.png?v=7967_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/c/18/31ba29b9-ba741e90c146f6f9a908d9255761118c.png?v=8082_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/cc/9f067dc9-7b62cf7216873fb751196dd03cb07ccb.png?v=8083_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/87/17b17188-7118c9f864898411f4a0b7acc4bd387b.png?v=8145_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/c/2e/d5f583ed-d1222ebdaa0c661ee520142b1d87f2ec.png?v=8529_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/f/78/52035132-3df99539d50e8d3900eb9c0d78b5d78f.png?v=8626_1)
Для того чтобы воспользоваться услугой "Национальный роуминг", необходимо выполнить следующие действия:
- На Android: Настройки – Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор.
- На iOS: Параметры – Сотовые данные – Выбор сети.
- Далее нужно выбрать доступную сеть Vodafone UA или LIFECELL.
Журналисты "Телеграфа" проверили, возможно ли подключение к "Национальному роумингу" и комментарии в сети нашли свое подтверждение. Подключение не происходит.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/8/b5/75e6130e-f6567da4539c91259d8459e77a195b58.png?v=8317_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/9/71/70a4a3d9-beab238ccd2d0ea7ea85767d2ca07719.png?v=8356_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/79/5bf814f4-77f9fef99cafffd7a920fd5f4303679d.png?v=8385_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/f/ac/da657704-5cc1a06c6a51f3811b5ab8e43b334acf.png?v=8420_1)
На двух последних скринах можно заметить, что даже после перехода на Vodafone UA или LIFECELL сеть все равно не появилась. Такая операция была проделана несколько раз, но безуспешно.
Что говорят в Минцифры
Абоненты "Киевстар" не могут перейти на других операторов из-за внутреннего роуминга в результате продолжающегося сбоя. Об этом в пресс-службе Минцифры сказали изданию Hromadske.
"Нацроуминг не работает из-за того, что сеть "Киевстара" не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя", — говорится в сообщении.
Также в министерстве подчеркнули, что это временная проблема и над ее устранением проводится активная работа. В ближайшее время оператор возобновит оказание услуг.
"После решения текущей проблемы мы обсудим со всеми мобильными операторами, как можно дальше уберечься от аналогичных ситуаций и защитить пользователей от неожиданных проблем со связью", — добавили в Минцифры.
Напомним, ранее в компании "Киевстар" ответили "Телеграфу" на вопрос о том, что произошло утром 12 декабря с мобильной связью у абонентов. По словам представителей, все необходимые работы по устранению неполадок уже проводят специалисты.