БизнесТелеграф
-
Любые успешные бизнесы начинались с идеи. Основатели бренда SheMax Сергей и Татьяна Шелест нашли свою бизнес-идею в пыли, в прямом смысле слова. Предприниматели разработали собственную модель воздухоочистителей от пыли для мастеров маникюра. Инвестировали в разработку, патенты, научное исследование пользы гаджета и через несколько лет захватили Европу. Почему компания в свое время отказалась продавать свою продукцию в Украине, как продвигалась на Западе, почему упорно строит новый завод на родной земле, не релоцируясь в более безопасную Европу, как многие компании? Об этом "Телеграфу" рассказала совладелица SheMax Татьяна Шелест.
-
Несмотря на войну и запрет НБУ на оплату рекламы, украинские бренды проникают в торговые сети ЕС. Полякам нравится украинское пиво, датчанам — конфеты, а немцам — сыры.
-
За взятки аграрных компаний правительственные чиновники делают вид, что не замечают грандиозных масштабов нарушений запрета на ввоз и выращивание генетически модифицированных зерновых культур. Попытку легализации теневого обращения ГМО украинцам пытаются представить как... евроинтеграцию.
-
Нерасторопность правительства при организации шарового обмена старых ламп накаливания на новые светодиодные получила новое продолжение. Оказалось, что об утилизации старых ламп чиновники как следует подумать тоже забыли.
-
Говорить о конопле в обществе как-то неудобно — ассоциации могут быть специфичные. Однако сегодня из растения с плохой репутацией в Украине производят обувь и одежду, биотопливо, бьюти-продукты и даже дома. Все вполне легально и даже в тренде – экологично
-
В условиях войны государство оказалось не готово быстро рассматривать и внедрять проекты выпуска новой военной техники и оборудования, инициированные бизнесом и группами энтузиастов
-
Игроки серого рынка металлолома наладили и запустили на полную мощность каналы сбыта в Евросоюз. Теневая схема работает под прикрытием таможенников в западных регионах Украины.
-
"Телеграф" продолжает писать об украинском бизнесе за границей. Тем более, что война эти границы практически стерла, и отечественные предприниматели уверенно выходят на рынки Польши и других европейских стран. В этот раз говорим о туризме.
-
Брюссель официально сообщил, что ждет от Киева гармонизации визового режима. По пути к членству в ЕС Украина должна выбрать между Шенгеном и турецким безвизом.
-
Дунайский парадокс: несмотря на войну, а точнее - из-за нее, украинские придунайские порты и железнодорожные узлы переживают настоящий транспортный и инвестиционный бум. Измаил и Рени никогда не видели таких объемов грузов. Отсюда баржи уходят на Констанцу. Этот маршрут россияне обстреливать не решаются — слишком близко ЕС и НАТО.
-
Война внесла в спрос на продукцию известных братьев-ювелиров Кочутов новый тренд: со всего мира заказывают кольца, серьги, кулоны и браслеты с украинской символикой. Рост производства сдерживает только переход части коллектива компании на службу в армию.
-
Владельцу Купянского молочно-консервного комбината, производящего известную на всю Украину сгущенку с зайцем на этикетке, светит 15 лет тюрьмы. Александр Радченко под оккупацией не оставил предприятие на разграбление россиянам и теперь обвиняется СБУ в сотрудничестве с врагом. "Бизнес Телеграф" разбирается с проблемой, которая оказалась во многом не юридической, а моральной.
-
В Украине остался только один завод по выпуску легковых автомобилей — "Еврокар" из села Соломоново под Ужгородом. Здесь собирают авто бренда Skoda, однако объемы производства более чем скромны. За февраль собрано всего 345 автомобилей. И виновата в этом не война, а льготный ввоз евроблях. Огромные площади на Еврокаре простаивают, а недавно компания начала использовать их под логистический бизнес. Владелец автозавода Олег Боярин рассказал "Бизнес Телеграфу", как преодолевает кризис.
-
Товарный бизнес на маркетплейсах в интернете – идеальное решение для стартапа, если инвестировать в него огромные средства нет желания или возможности. Начать здесь можно даже с 1000–3000 долларами в кармане. Главное – угадать с товаром.
-
Обвинения со стороны Бюро экономической безопасности в том, что АЗС "АМИК Украина" подконтрольны россиянам, заставляют многих украинских водителей избегать этот бренд. Уже больше полугода заправки сети под арестом БЭБ. Тем временем компания подала в Европейский суд по правам человека против России, требуя 300 миллионов гривен в качестве компенсации за разрушенные обстрелами АЗС. Литовец Аудрис Стропус, генеральный директор "АМИК Украина", рассказал "Бизнес Телеграфу", как работает арестованная сеть.
-
Скандалы с преследованием должностных лиц-реформаторов могут оставить госструктуры без управленцев. Из-за будничных менеджерских решений одни идут в тюрьму, а другие должны вносить астрономические залоги.