БизнесТелеграф
-
Игроки серого рынка металлолома наладили и запустили на полную мощность каналы сбыта в Евросоюз. Теневая схема работает под прикрытием таможенников в западных регионах Украины.
-
"Телеграф" продолжает писать об украинском бизнесе за границей. Тем более, что война эти границы практически стерла, и отечественные предприниматели уверенно выходят на рынки Польши и других европейских стран. В этот раз говорим о туризме.
-
Брюссель официально сообщил, что ждет от Киева гармонизации визового режима. По пути к членству в ЕС Украина должна выбрать между Шенгеном и турецким безвизом.
-
Дунайский парадокс: несмотря на войну, а точнее - из-за нее, украинские придунайские порты и железнодорожные узлы переживают настоящий транспортный и инвестиционный бум. Измаил и Рени никогда не видели таких объемов грузов. Отсюда баржи уходят на Констанцу. Этот маршрут россияне обстреливать не решаются — слишком близко ЕС и НАТО.
-
Война внесла в спрос на продукцию известных братьев-ювелиров Кочутов новый тренд: со всего мира заказывают кольца, серьги, кулоны и браслеты с украинской символикой. Рост производства сдерживает только переход части коллектива компании на службу в армию.
-
Владельцу Купянского молочно-консервного комбината, производящего известную на всю Украину сгущенку с зайцем на этикетке, светит 15 лет тюрьмы. Александр Радченко под оккупацией не оставил предприятие на разграбление россиянам и теперь обвиняется СБУ в сотрудничестве с врагом. "Бизнес Телеграф" разбирается с проблемой, которая оказалась во многом не юридической, а моральной.
-
В Украине остался только один завод по выпуску легковых автомобилей — "Еврокар" из села Соломоново под Ужгородом. Здесь собирают авто бренда Skoda, однако объемы производства более чем скромны. За февраль собрано всего 345 автомобилей. И виновата в этом не война, а льготный ввоз евроблях. Огромные площади на Еврокаре простаивают, а недавно компания начала использовать их под логистический бизнес. Владелец автозавода Олег Боярин рассказал "Бизнес Телеграфу", как преодолевает кризис.
-
Товарный бизнес на маркетплейсах в интернете – идеальное решение для стартапа, если инвестировать в него огромные средства нет желания или возможности. Начать здесь можно даже с 1000–3000 долларами в кармане. Главное – угадать с товаром.
-
Обвинения со стороны Бюро экономической безопасности в том, что АЗС "АМИК Украина" подконтрольны россиянам, заставляют многих украинских водителей избегать этот бренд. Уже больше полугода заправки сети под арестом БЭБ. Тем временем компания подала в Европейский суд по правам человека против России, требуя 300 миллионов гривен в качестве компенсации за разрушенные обстрелами АЗС. Литовец Аудрис Стропус, генеральный директор "АМИК Украина", рассказал "Бизнес Телеграфу", как работает арестованная сеть.
-
Скандалы с преследованием должностных лиц-реформаторов могут оставить госструктуры без управленцев. Из-за будничных менеджерских решений одни идут в тюрьму, а другие должны вносить астрономические залоги.
-
Война вытолкнула за пределы Украины не только миллионы женщин и детей, но и бизнес. Те, кто когда-то и не мечтал выйти на европейский рынок, сегодня находят клиентов по всему миру или открывают офисы, представительства, новые бизнесы в Европе. Чаще всего — в Польше. Как работается за рубежом украинскому бизнесу и каких ошибок не стоит совершать, #БизнесТелеграфу рассказал основатель и глава правления польской компании с украинскими корнями Ukrainian Legal Consulting Company Александр Олесневич. Эта компания помогает украинским предпринимателям выходить на рынки Польши и Великобритании.
-
Коронавирус помешал черниговскому производителю пожарных машин вовремя выполнить контракт, а через год, проиграв суды, он вынужден увольнять 200 работников на релоцированном из-за войны предприятии во Львове.
-
Киевские офисы транснациональных групп все чаще входят в открытый конфликт с руководящими штаб-квартирами из-за их решения продолжать работать в России. Владельцы международных компаний вынуждены мириться с нарушением субординации. Ведь на стороне украинцев настроения клиентов и инвесторов.
-
Простым "внутренним" письмом Киевская таможня вывела из режима льготного импорта ножницы, которыми бойцы после ранения разрезают одежду или обувь, чтобы перевязать рану.
-
Государство должно создать 2 миллиона рабочих мест для будущих ветеранов. Что для этого делается и готов ли предоставить вакансии бизнес?
-
Собирая все облгазы под крышей НАКа, правительство нарушает обязательства перед ЕС. Но этим проблемы не ограничиваются. Потребители Харьковгаза и Днепрогаза уже не знают, куда платить за услуги.